https://1prime.ru/20250630/avto-858972821.html
Отцы и дети у капота: что общего в выборе автомобилей зумерами и бумерами
Отцы и дети у капота: что общего в выборе автомобилей зумерами и бумерами - 30.06.2025, ПРАЙМ
Отцы и дети у капота: что общего в выборе автомобилей зумерами и бумерами
Авто.ру изучил активность пользователей за первое полугодие, чтобы определить, как возраст влияет на выбор машины. Пока миллениалы и поколение X штурмуют рынок... | 30.06.2025, ПРАЙМ
2025-06-30T08:00+0300
2025-06-30T08:00+0300
2025-06-30T08:00+0300
эксклюзив
авто
https://cdnn.1prime.ru/img/83874/12/838741232_0:133:3169:1916_1920x0_80_0_0_1478118fffc5105c95a0db30d0b3d89b.jpg
МОСКВА, 30 июн - ПРАЙМ. Авто.ру изучил активность пользователей за первое полугодие, чтобы определить, как возраст влияет на выбор машины. Пока миллениалы и поколение X штурмуют рынок кроссоверов, зумеры живут в мире бюджетных седанов и несбывшихся мечтаний о спорткарах. Оказалось, что у них, как и у бумеров, самая популярная модель – Lada Granta. Однако последние чаще берут её новой, а зумеры довольствуются машинами старше 10 лет.Авто.ру представляет результаты масштабного исследования предпочтений разных поколений. Анализ данных выявил существенное расхождение в интересах. Зумеры (поколение с 1997 по 2010 год), взрослеющие в эпоху цифровых технологий и экологической повестки, демонстрируют самые противоречивые интересы. Они, как главные адепты новых технологий на рынке, проявляют самый высокий относительный интерес к гибридным и электрическим автомобилям. Однако, финансовое положение толкает их в сегмент самых доступных машин, где доминируют модели прошлого с бензиновыми моторами. Именно зумеры чаще других поколений (в 39% случаев) выбирают автомобили старше 15 лет.В то время как остальные поколения массово перефокусировались на 5-дверные кроссоверы, для зумеров автомобилем №1 остается седан (41,4% интереса). Для сравнения, у поколения X этот показатель всего 22,5%. Их топ-5 марок возглавляет Lada, где соседствуют Granta и заднеприводные 2107 и 2104. Вместе с тем, они больше других поколений мечтают о ярких эмоциях: на их долю приходится максимальный интерес к купе, кабриолетам и родстерам."Мы видим не просто смену вкусов, а настоящий конфликт между желаниями и возможностями у самой молодой аудитории, – комментирует Роман Соловьев, руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру. – Зумеры хотят быть современным и экологичным, но их первый автомобиль – это зачастую недорогая Lada или сильно подержанный премиум. Это создает отложенный спрос, который реализуется, как только на рынке появятся доступные технологичные автомобили".Основные тренды других поколений:Миллениалы (~29-44 лет) – двигатели рынка: самая активная аудитория сформировала главный тренд – спрос на 5-дверные кроссоверы. Их выбор – это баланс статуса и практичности. В топе их интересов – слегка подержанные BMW, особенно 5-й серии, и практичные Toyota Camry.Поколение X (~45-59 лет) – прагматики, верные дизелю: это поколение делает ставку на проверенные решения. Они – главные ценители дизельных двигателей (17,3% интереса – максимум по всем группам). Их интересуют вместительные и утилитарные автомобили: именно у поколения X пик популярности кроссоверов (48,2%) и минивэнов. Лидер их предпочтений – надежная Toyota, а конкретнее RAV4.Бумеры (60+ лет) – сторонники традиций: старшее поколение отдает предпочтение знакомым маркам и моделям, ценя простоту в обслуживании. В их топе безраздельно властвует ВАЗ, как с новыми моделями Granta и Vesta, так и с нестареющей классикой вроде 2107 и "Нивы". За ним следуют проверенная временем Toyota.
https://1prime.ru/20250626/avto-858929236.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83874/12/838741232_219:0:2950:2048_1920x0_80_0_0_25df7452e18324b00eb3dcb81919cf2c.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
эксклюзив, авто
Отцы и дети у капота: что общего в выборе автомобилей зумерами и бумерами
Авто.ру: Lada Granta стала самым популярным авто с пробегом у молодых водителей
МОСКВА, 30 июн - ПРАЙМ. Авто.ру изучил активность пользователей за первое полугодие, чтобы определить, как возраст влияет на выбор машины. Пока миллениалы и поколение X штурмуют рынок кроссоверов, зумеры живут в мире бюджетных седанов и несбывшихся мечтаний о спорткарах. Оказалось, что у них, как и у бумеров, самая популярная модель – Lada Granta. Однако последние чаще берут её новой, а зумеры довольствуются машинами старше 10 лет.
Авто.ру представляет результаты масштабного исследования предпочтений разных поколений. Анализ данных выявил существенное расхождение в интересах. Зумеры (поколение с 1997 по 2010 год), взрослеющие в эпоху цифровых технологий и экологической повестки, демонстрируют самые противоречивые интересы. Они, как главные адепты новых технологий на рынке, проявляют самый высокий относительный интерес к гибридным и электрическим автомобилям. Однако, финансовое положение толкает их в сегмент самых доступных машин, где доминируют модели прошлого с бензиновыми моторами. Именно зумеры чаще других поколений (в 39% случаев) выбирают автомобили старше 15 лет.
В то время как остальные поколения массово перефокусировались на 5-дверные кроссоверы, для зумеров автомобилем №1 остается седан (41,4% интереса). Для сравнения, у поколения X этот показатель всего 22,5%. Их топ-5 марок возглавляет Lada, где соседствуют Granta и заднеприводные 2107 и 2104. Вместе с тем, они больше других поколений мечтают о ярких эмоциях: на их долю приходится максимальный интерес к купе, кабриолетам и родстерам.
"Мы видим не просто смену вкусов, а настоящий конфликт между желаниями и возможностями у самой молодой аудитории, – комментирует Роман Соловьев, руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру. – Зумеры хотят быть современным и экологичным, но их первый автомобиль – это зачастую недорогая Lada или сильно подержанный премиум. Это создает отложенный спрос, который реализуется, как только на рынке появятся доступные технологичные автомобили".
Основные тренды других поколений:
Миллениалы (~29-44 лет) – двигатели рынка: самая активная аудитория сформировала главный тренд – спрос на 5-дверные кроссоверы. Их выбор – это баланс статуса и практичности. В топе их интересов – слегка подержанные BMW, особенно 5-й серии, и практичные Toyota Camry.
Поколение X (~45-59 лет) – прагматики, верные дизелю: это поколение делает ставку на проверенные решения. Они – главные ценители дизельных двигателей (17,3% интереса – максимум по всем группам). Их интересуют вместительные и утилитарные автомобили: именно у поколения X пик популярности кроссоверов (48,2%) и минивэнов. Лидер их предпочтений – надежная Toyota, а конкретнее RAV4.
Бумеры (60+ лет) – сторонники традиций: старшее поколение отдает предпочтение знакомым маркам и моделям, ценя простоту в обслуживании. В их топе безраздельно властвует ВАЗ, как с новыми моделями Granta и Vesta, так и с нестареющей классикой вроде 2107 и "Нивы". За ним следуют проверенная временем Toyota.
Продажи китайских легковых авто с пробегом в России выросли на 44%