https://1prime.ru/20250724/traty-859840561.html
Эксперты подсчитали месячные траты россиян на услуги для дома и красоты
Эксперты подсчитали месячные траты россиян на услуги для дома и красоты - 24.07.2025, ПРАЙМ
Эксперты подсчитали месячные траты россиян на услуги для дома и красоты
Делегирование бытовых задач всё чаще становится частью повседневной жизни. Эксперты Авито Рекламы и Авито Услуг опросили 10 000 россиян старше 18 лет*, чтобы... | 24.07.2025, ПРАЙМ
2025-07-24T08:01+0300
2025-07-24T08:01+0300
2025-07-24T08:01+0300
эксклюзив
исследование
общество
услуги
дом
косметика
https://cdnn.1prime.ru/img/83337/78/833377803_0:92:3072:1820_1920x0_80_0_0_8f800a0a098677eb9da21f0fc5e10f26.jpg
МОСКВА, 24 июл - ПРАЙМ. Делегирование бытовых задач всё чаще становится частью повседневной жизни. Эксперты Авито Рекламы и Авито Услуг опросили 10 000 россиян старше 18 лет*, чтобы узнать, какие из них наиболее популярны. Они также выяснили, где люди ищут специалистов и сколько готовы платить за исполнение таких задач.В результате опроса выяснилось, что больше половины (66%) уже обращались за такими сервисами. Чаще всего востребован ремонт техники (28%), услуги в сфере красоты (24%) и сборка мебели (21%). Мастеров ищут в основном через онлайн-платформы (57%), а при выборе в основном ориентируются на отзывы, цену и гарантию качества.Результаты опроса показали, что популярность делегирования домашних задач продолжает расти. В числе самых популярных направлений — ремонт техники (28%), услуги в сфере красоты, включая макияж и прически (24%), а также сборка и ремонт мебели (21%). Чуть реже запрашивают сантехнические работы (18%), разовую уборку (16%), регулярный клининг (14%) и уход за растениями (14%). Услуги по перевозке (12%), репетиторство (10%) и выгул питомцев (8%) остаются нишевыми категориями, но уже находят свою стабильную аудиторию.По данным Авито Услуг, на платформе действительно наблюдается увеличение спроса на эти услуги. В июне 2025 года интерес к макияжу и парикмахерским услугам вырос в России на 14% по сравнению с предыдущим месяцем. Также россияне на 11% чаще искали специалистов, готовых починить и обслужить технику. Услуги по ремонту и отделке помещений стали востребованнее на 10%. Спрос на генеральную и регулярную уборку в июне 2025 года вырос на 6%, а на грузоперевозки — на 5%. Также вырос интерес к обучению и курсам — новые знания готовы получать на 4% больше россиян.По данным опроса, среди тех, кто интересуется бытовыми услугами, 4% заказывают их несколько раз в неделю, ещё 5% — примерно раз в неделю. Каждый десятый (10%) обращается к таким сервисам 1–2 раза в месяц, а 19% — реже, чем раз в месяц. Около трети (29%) пользовались услугами один или несколько раз, но не делают этого регулярно. В целом, каждый третий (66%) хотя бы раз обращался за бытовыми услугами.Причины обращения к мастерам различны. Почти половина респондентов (44%) объясняют это необходимостью специальных навыков, ещё 38% уверены, что специалисты справятся с задачей лучше. При этом более четверти стремится освободить время для отдыха (27%), а 16% — делегировать часть домашних обязанностей.Наиболее популярным способом найти специалиста остаются онлайн-платформы— их выбирает больше половины опрошенных (57%). Почти каждый второй (45%) предпочитает искать мастеров через друзей или знакомых. Ещё 26% обращаются к соцсетям, 24% — к специализированным агентствам.Чаще всего россияне узнают о сервисах, через которые можно заказывать подобные услуги,через рекламу на сайтах с объявлениями — на нее обращают внимание 41% респондентов. Столько же обращаются к советам друзей, коллег и родственников (41%). Поисковые системы и соцсети делят третью строчку (по 23%). Телевизионную рекламу учитывают 13% опрошенных, объявления на маркетплейсах — 11%, а наружные носители и продвижение у блогеров — 9% и 8% соответственно.Пользователи выбирают специалиста по трём основным критериям: отзывы (58%), гарантии качества (56%) и цена (также 56%). Интересно, что женщины чаще ориентируются на отзывы — так ответили 65% опрошенных. Среди мужчин этот показатель составляет 50%. Почти четверть (26%) всех респондентов учитывает скорость выполнения заказа, а каждый пятый (20%) — удобство интерфейса и сервиса.Больше трети респондентов (39%) тратят на бытовые услуги до 5 000 рублей в месяц. Почти столько же (30%) укладываются в диапазон от 5 000 до 10 000 рублей. Ежемесячные расходы от 10 000 до 15 000 рублей отметили 16% участников опроса. Ещё 8% укладываются в бюджет от 15 000 до 25 000 рублей, 4% — от 25 000 до 35 000 рублей, а 2% — в сумму от 35 000 до 50 000 рублей. Более 50 000 рублей тратят также 2% опрошенных. В среднем на бытовые услуги у жителей России уходит 9 708 рублей в месяц, при этом в Москве тратят — 10 487 рублей, а в Санкт-Петербурге — 8 550 рублей.*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83337/78/833377803_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_60b1315770b958481b91b6532f326d5b.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
эксклюзив, исследование, общество , услуги, дом, косметика
Эксклюзив, исследование, Общество , услуги, дом, косметика
Эксперты подсчитали месячные траты россиян на услуги для дома и красоты
Авито: россияне тратят в среднем 9 708 рублей в месяц на услуги для дома и ухода
МОСКВА, 24 июл - ПРАЙМ. Делегирование бытовых задач всё чаще становится частью повседневной жизни. Эксперты Авито Рекламы и Авито Услуг опросили 10 000 россиян старше 18 лет*, чтобы узнать, какие из них наиболее популярны. Они также выяснили, где люди ищут специалистов и сколько готовы платить за исполнение таких задач.
В результате опроса выяснилось, что больше половины (66%) уже обращались за такими сервисами. Чаще всего востребован ремонт техники (28%), услуги в сфере красоты (24%) и сборка мебели (21%). Мастеров ищут в основном через онлайн-платформы (57%), а при выборе в основном ориентируются на отзывы, цену и гарантию качества.
Результаты опроса показали, что популярность делегирования домашних задач продолжает расти. В числе самых популярных направлений — ремонт техники (28%), услуги в сфере красоты, включая макияж и прически (24%), а также сборка и ремонт мебели (21%). Чуть реже запрашивают сантехнические работы (18%), разовую уборку (16%), регулярный клининг (14%) и уход за растениями (14%). Услуги по перевозке (12%), репетиторство (10%) и выгул питомцев (8%) остаются нишевыми категориями, но уже находят свою стабильную аудиторию.
По данным Авито Услуг, на платформе действительно наблюдается увеличение спроса на эти услуги. В июне 2025 года интерес к макияжу и парикмахерским услугам вырос в России на 14% по сравнению с предыдущим месяцем. Также россияне на 11% чаще искали специалистов, готовых починить и обслужить технику. Услуги по ремонту и отделке помещений стали востребованнее на 10%. Спрос на генеральную и регулярную уборку в июне 2025 года вырос на 6%, а на грузоперевозки — на 5%. Также вырос интерес к обучению и курсам — новые знания готовы получать на 4% больше россиян.
Какие бытовые услуги вам наиболее интересны?
Параметр | Доля респондентов, % |
Ремонт техники | 28% |
Услуги в сфере красоты (макияж, прическа) | 24% |
Ремонт, сборка мебели | 21% |
Обслуживание сантехники | 18% |
Генеральная уборка (разовая) | 16% |
Регулярная уборка (клининг) | 14% |
Уход за растениями (садовник, флорист) | 14% |
Грузовые перевозки | 12% |
Услуги по обучению (репетиторы) | 10% |
Выгул питомцев | 8% |
По данным опроса, среди тех, кто интересуется бытовыми услугами, 4% заказывают их несколько раз в неделю, ещё 5% — примерно раз в неделю. Каждый десятый (10%) обращается к таким сервисам 1–2 раза в месяц, а 19% — реже, чем раз в месяц. Около трети (29%) пользовались услугами один или несколько раз, но не делают этого регулярно. В целом, каждый третий (66%) хотя бы раз обращался за бытовыми услугами.
Причины обращения к мастерам различны. Почти половина респондентов (44%) объясняют это необходимостью специальных навыков, ещё 38% уверены, что специалисты справятся с задачей лучше. При этом более четверти стремится освободить время для отдыха (27%), а 16% — делегировать часть домашних обязанностей.
Наиболее популярным способом найти специалиста остаются онлайн-платформы— их выбирает больше половины опрошенных (57%). Почти каждый второй (45%) предпочитает искать мастеров через друзей или знакомых. Ещё 26% обращаются к соцсетям, 24% — к специализированным агентствам.
Чаще всего россияне узнают о сервисах, через которые можно заказывать подобные услуги,через рекламу на сайтах с объявлениями — на нее обращают внимание 41% респондентов. Столько же обращаются к советам друзей, коллег и родственников (41%). Поисковые системы и соцсети делят третью строчку (по 23%). Телевизионную рекламу учитывают 13% опрошенных, объявления на маркетплейсах — 11%, а наружные носители и продвижение у блогеров — 9% и 8% соответственно.
Как вы обычно узнаете о компаниях, которые предоставляют услуги для дома?
Параметр | Доля респондентов, % |
Реклама на сайтах с объявлениями | 41% |
Рекомендации друзей, коллег, родственников | 41% |
Реклама в поисковых системах | 23% |
Реклама в соцсетях | 23% |
Реклама на ТВ | 13% |
Реклама на маркетплейсах | 11% |
Наружная реклама | 9% |
Реклама у блогеров | 8% |
Пользователи выбирают специалиста по трём основным критериям: отзывы (58%), гарантии качества (56%) и цена (также 56%). Интересно, что женщины чаще ориентируются на отзывы — так ответили 65% опрошенных. Среди мужчин этот показатель составляет 50%. Почти четверть (26%) всех респондентов учитывает скорость выполнения заказа, а каждый пятый (20%) — удобство интерфейса и сервиса.
На что вы обращаете внимание при выборе мастера по услугам для дома?
Параметр | Доля респондентов, % |
Отзывы и рекомендации | 58% |
Гарантия качества и надежности специалиста | 56% |
Доступная цена | 56% |
Оперативное предоставление услуг | 26% |
Удобство сервиса для заказа услуг | 20% |
Больше трети респондентов (39%) тратят на бытовые услуги до 5 000 рублей в месяц. Почти столько же (30%) укладываются в диапазон от 5 000 до 10 000 рублей. Ежемесячные расходы от 10 000 до 15 000 рублей отметили 16% участников опроса. Ещё 8% укладываются в бюджет от 15 000 до 25 000 рублей, 4% — от 25 000 до 35 000 рублей, а 2% — в сумму от 35 000 до 50 000 рублей. Более 50 000 рублей тратят также 2% опрошенных. В среднем на бытовые услуги у жителей России уходит 9 708 рублей в месяц, при этом в Москве тратят — 10 487 рублей, а в Санкт-Петербурге — 8 550 рублей.
Сколько вы в среднем тратите в месяц на услуги для дома?
Параметр | Доля респондентов, % |
До 5 000 рублей | 39% |
От 5 001 до 10 000 рублей | 30% |
От 10 001 до 15 000 рублей | 16% |
От 15 001 до 25 000 рублей | 8% |
От 25 001 до 35 000 рублей | 4% |
От 35 001 до 50 000 рублей | 2% |
Более 50 000 рублей | 2% |
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет