https://1prime.ru/20250810/spg-860478936.html
Америка предложила Азии газ в обход России, но столкнулась с сюрпризом
Америка предложила Азии газ в обход России, но столкнулась с сюрпризом - 10.08.2025, ПРАЙМ
Америка предложила Азии газ в обход России, но столкнулась с сюрпризом
Попытки привлечь азиатские инвестиции в амбициозный американский проект "Аляска СПГ" терпят неудачу. Даже его увязка с тарифными сделками не изменила позицию... | 10.08.2025, ПРАЙМ
2025-08-10T06:06+0300
2025-08-10T06:06+0300
2025-08-10T06:06+0300
статья
газ
мировая экономика
сша
япония
южная корея
аляска
спг
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/12/841401224_0:19:2955:1681_1920x0_80_0_0_fa659615b56e4acc2ce2afba9c9cb44f.jpg
МОСКВА, 10 авг – ПРАЙМ, Олег Обухов. Попытки привлечь азиатские инвестиции в амбициозный американский проект "Аляска СПГ" терпят неудачу. Даже его увязка с тарифными сделками не изменила позицию ключевых игроков энергетического рынка – Японии и Южной Кореи. Первоначальные сомнения уже переросли в открытый отказ. Аналитики сходятся во мнении, что– это не стратегически выверенная тактика, а политические "хотелки" Трампа, лишенные рыночной логики. Тревожным сигналом стало отсутствие не только инвестиций, но и обещаний купить газ хотя бы на бумаге.Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-каналеВеликая стройка или долгострой векаГромкий проект – трубопровод на 800 миль, 60 миллиардов долларов затрат и хвастливые заявления о "доминировании США в Азии". Но за этим фасадом – полный вакуум реальных действий. Ни Токио, ни Сеул не горят желанием вкладываться в эту авантюру президента США Дональда Трампа. Он пытается спекулировать на геополитических нарративах, но рынок на это не ведется. Показательно, что за все время переговоров азиатские инвесторы не выделили ни доллара, а потенциальные покупатели даже не подписали меморандумов, отмечает Financial Times. Похоже, единственные, кто до сих пор верит в "аляскинское чудо", – это сам Трамп и его команда. Остальные предпочитают держаться в стороне – по крайне мере, сейчас.По идее, проект "Аляска СПГ" (Alaska LNG) предполагает сокращение времени доставки газа из США в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию и Южную Корею. Однако сравнение проводится лишь с условиями транспортировки из Мексиканского залива без учета альтернативных источников. В том числе, поэтому сомнения Токио и Сеула в целесообразности быстрых вложений в этот американский проект выглядит вполне обоснованным, говорит доцент Института экономики, математики и информационных технологий Президентской академии Тамара Сафонова."Кроме того, на фоне агрессивной таможенной и санкционной политики Вашингтона существуют высокие риски инвестирования в инфраструктурные проекты на территории США. Ведь политические лозунги и призывы к сотрудничеству не подкреплены экономическими расчетами конечных результатов беспрецедентного тарифного давления", – указывает эксперт.Дорого и нескороАмериканских союзников от участия в проекте, несмотря на усиливающееся тарифное давление Вашингтона, удерживает целый комплекс факторов. Причины варьируются от политических соображений до чисто экономических расчетов. Формально инициатива Трампа выглядит как стратегическая: диверсификация поставок СПГ в Азию, снижение зависимости партнеров от энергоресурсов "недружественных" стран и создание новых рабочих мест в США. Однако на практике амбиции Белого дома не подкреплены здравым смыслом, отмечает основатель "Школы практического инвестирования" Федор Сидоров."Проект Alaska LNG оценивается в 44 миллиарда долларов, при этом его рентабельность вызывает вопросы даже у американских экспертов. Рынок СПГ в Азии уже насыщен, конкуренция жесточайшая, а логистика доставки газа с Аляски до Японии и Южной Кореи сложная и дорогостоящая. В отличие от тех же российских проектов в Арктике – поставки в Азию возможны и по Северному морскому пути, и через Китай. При этом производственные мощности уже созданы и масштабируются", – сравнивает частный инвестор.При этом, к примеру, окупаемость инвестиций в проекте "Новатэка" – "Арктик СПГ-2" может быть достигнута в короткие сроки при организации устойчивых цепочек поставок. Правда он находится под санкциями США с ноября 2023 года на фоне стремления Вашингтона увеличить собственную долю на мировом рынке СПГ. Однако, несмотря на санкции со стороны коллективного Запада, Япония, к слову, сохранила доли в российских проектах по производству сжиженного природного газа, напоминает Сафонова."Так, в российском проекте "Сахалин-2" компаниям Mitsui и Mitsubishi принадлежит 12,5 и 10 процентов соответственно. 10 процентов в "Арктик СПГ-2" – доля консорциума Japan Arctic LNG: предусмотрены три линии общей мощностью 19,8 миллионов тонн в год. Строительство частично завершено. То есть, в распоряжении японцев уже есть мощности, которые можно использовать, когда США снимут ограничения. Собственно, таможенная политика США может сблизить позиции тех стран, которые еще недавно находились "по разные стороны баррикад", – допускает специалист.Дилемма: Аляска или АрктикаТем не менее, вряд ли стоит ожидать яростного сопротивления со стороны Японии и Южной Кореи планам США. Скорее всего, Токио и Сеул будут закупать определенные объемы газа с "Аляски СПГ". И все же, в ближайшие годы об этом вряд ли может идти речь, считает руководитель управления аналитических исследований "АВИ Кэпитал" Дмитрий Александров."На это указывают параметры проекта: весьма высокие удельные суммы для строительства газопровода (даже с учетом удаленности и рельефа), общий объем инвестиций и спроса. В любом случае, для администрации Трампа главное – перенаправить торговые потоки в свою пользу. Будет ли это СПГ с Аляски или других контролируемых месторождений (даже вне континента) – не имеет принципиального значения. Это, кстати, открывает возможности для партнерства с США в сфере разведки, добычи и транспортировки для России", – рассуждает эксперт.Вместе с тем, в проектах по разработке ресурсов Штаты все сильнее будут сопротивляться присутствию Китая. По мнению Александрова, именно по этой причине, Вашингтон и пытается удерживать контроль над путями и объемами сбыта энергоносителей."США будут противиться и самостоятельной торговле России. Поэтому введены санкции против "Арктик СПГ-2" и трех других проектов "Новатэка". Со временем ограничения могут распространиться на "Ямал-СПГ" и на российский флот газовозов. По той же причине блокируется партнерство российской компании в строительстве профильных судов, которое развивалось как раз с Южной Кореей – лидером в этой отрасли", – уточняет эксперт.СПГ-авантюраКак и в любом проекте, не обходится без рисков. Основные связаны с инфраструктурой, логистикой и отсутствием гарантийного сбыта. Если Россия, Катар и даже Австралия уже имеют устойчивые связи с азиатскими потребителями, то "Аляска СПГ" (Alaska LNG) только собирается выйти на рынок и пока не может предложить клиентам ни конкурентных цен, ни стабильных объемов подчеркивает, в свою очередь, Сидоров."Аналитики отмечают, что рентабельность проекта крайне чувствительна к биржевым котировкам нефти и сжиженного газа. При нынешних спотовых ценах, особенно на фоне падения в 2025 году, серьезные сомнения вызывает не только окупаемость строительства, но и запуска новой цепочки поставок. И это не учитывая внутреннего сопротивления проекту в самих Штатах, в частности из-за экологических соображений, что также может замедлить его реализацию", – допускает частный инвестор.Пока Alaska LNG остается гигантским вопросительным знаком. Будет ли он построен? Возможно. Купят ли газ Япония и Южная Корея? На минимальных объемах – вероятно, но не факт. Главный нюанс не в этом. Сможет ли Вашингтон вообще когда-нибудь предложить Азии (и не только) не "политический СПГ", а реально выгодные условия? Пока ответ очевиден – и он не в пользу Белого дома.
https://1prime.ru/20250805/smi-860333861.html
https://1prime.ru/20250629/spg-858998361.html
сша
япония
южная корея
аляска
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/12/841401224_343:0:2610:1700_1920x0_80_0_0_c3b61a524bb179c32882a21d8de0766c.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
газ, мировая экономика, сша, япония, южная корея, аляска, спг
Статья, Газ, Мировая экономика, США, ЯПОНИЯ, ЮЖНАЯ КОРЕЯ, Аляска, СПГ
МОСКВА, 10 авг – ПРАЙМ, Олег Обухов. Попытки привлечь азиатские инвестиции в амбициозный американский проект "Аляска СПГ" терпят неудачу. Даже его увязка с тарифными сделками не изменила позицию ключевых игроков энергетического рынка – Японии и Южной Кореи. Первоначальные сомнения уже переросли в открытый отказ. Аналитики сходятся во мнении, что– это не стратегически выверенная тактика, а политические "хотелки" Трампа, лишенные рыночной логики. Тревожным сигналом стало отсутствие не только инвестиций, но и обещаний купить газ хотя бы на бумаге.
Великая стройка или долгострой века
Громкий проект – трубопровод на 800 миль, 60 миллиардов долларов затрат и хвастливые заявления о "доминировании США в Азии". Но за этим фасадом – полный вакуум реальных действий. Ни Токио, ни Сеул не горят желанием вкладываться в эту авантюру президента США Дональда Трампа. Он пытается спекулировать на геополитических нарративах, но рынок на это не ведется. Показательно, что за все время переговоров азиатские инвесторы не выделили ни доллара, а потенциальные покупатели даже не подписали меморандумов, отмечает Financial Times. Похоже, единственные, кто до сих пор верит в "аляскинское чудо", – это сам Трамп и его команда. Остальные предпочитают держаться в стороне – по крайне мере, сейчас.
СМИ: США пытаются привлечь Японию к реализации СПГ-проекта на Аляске По идее, проект "Аляска СПГ" (Alaska LNG) предполагает сокращение времени доставки газа из США в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию и Южную Корею. Однако сравнение проводится лишь с условиями транспортировки из Мексиканского залива без учета альтернативных источников. В том числе, поэтому сомнения Токио и Сеула в целесообразности быстрых вложений в этот американский проект выглядит вполне обоснованным, говорит доцент Института экономики, математики и информационных технологий Президентской академии Тамара Сафонова.
"Кроме того, на фоне агрессивной таможенной и санкционной политики Вашингтона существуют высокие риски инвестирования в инфраструктурные проекты на территории США. Ведь политические лозунги и призывы к сотрудничеству не подкреплены экономическими расчетами конечных результатов беспрецедентного тарифного давления", – указывает эксперт.
Американских союзников от участия в проекте, несмотря на усиливающееся тарифное давление Вашингтона, удерживает целый комплекс факторов. Причины варьируются от политических соображений до чисто экономических расчетов. Формально инициатива Трампа выглядит как стратегическая: диверсификация поставок СПГ в Азию, снижение зависимости партнеров от энергоресурсов "недружественных" стран и создание новых рабочих мест в США. Однако на практике амбиции Белого дома не подкреплены здравым смыслом, отмечает основатель "Школы практического инвестирования" Федор Сидоров.
"Проект Alaska LNG оценивается в 44 миллиарда долларов, при этом его рентабельность вызывает вопросы даже у американских экспертов. Рынок СПГ в Азии уже насыщен, конкуренция жесточайшая, а логистика доставки газа с Аляски до Японии и Южной Кореи сложная и дорогостоящая. В отличие от тех же российских проектов в Арктике – поставки в Азию возможны и по Северному морскому пути, и через Китай. При этом производственные мощности уже созданы и масштабируются", – сравнивает частный инвестор.
При этом, к примеру, окупаемость инвестиций в проекте "Новатэка" – "Арктик СПГ-2" может быть достигнута в короткие сроки при организации устойчивых цепочек поставок. Правда он находится под санкциями США с ноября 2023 года на фоне стремления Вашингтона увеличить собственную долю на мировом рынке СПГ. Однако, несмотря на санкции со стороны коллективного Запада, Япония, к слову, сохранила доли в российских проектах по производству сжиженного природного газа, напоминает Сафонова.
"Так, в российском проекте "Сахалин-2" компаниям Mitsui и Mitsubishi принадлежит 12,5 и 10 процентов соответственно. 10 процентов в "Арктик СПГ-2" – доля консорциума Japan Arctic LNG: предусмотрены три линии общей мощностью 19,8 миллионов тонн в год. Строительство частично завершено. То есть, в распоряжении японцев уже есть мощности, которые можно использовать, когда США снимут ограничения. Собственно, таможенная политика США может сблизить позиции тех стран, которые еще недавно находились "по разные стороны баррикад", – допускает специалист.
Дилемма: Аляска или Арктика
Тем не менее, вряд ли стоит ожидать яростного сопротивления со стороны Японии и Южной Кореи планам США. Скорее всего, Токио и Сеул будут закупать определенные объемы газа с "Аляски СПГ". И все же, в ближайшие годы об этом вряд ли может идти речь, считает руководитель управления аналитических исследований "АВИ Кэпитал" Дмитрий Александров.
"На это указывают параметры проекта: весьма высокие удельные суммы для строительства газопровода (даже с учетом удаленности и рельефа), общий объем инвестиций и спроса. В любом случае, для администрации Трампа главное – перенаправить торговые потоки в свою пользу. Будет ли это СПГ с Аляски или других контролируемых месторождений (даже вне континента) – не имеет принципиального значения. Это, кстати, открывает возможности для партнерства с США в сфере разведки, добычи и транспортировки для России", – рассуждает эксперт.
Вместе с тем, в проектах по разработке ресурсов Штаты все сильнее будут сопротивляться присутствию Китая. По мнению Александрова, именно по этой причине, Вашингтон и пытается удерживать контроль над путями и объемами сбыта энергоносителей.
"США будут противиться и самостоятельной торговле России. Поэтому введены санкции против "Арктик СПГ-2" и трех других проектов "Новатэка". Со временем ограничения могут распространиться на "Ямал-СПГ" и на российский флот газовозов. По той же причине блокируется партнерство российской компании в строительстве профильных судов, которое развивалось как раз с Южной Кореей – лидером в этой отрасли", – уточняет эксперт.
Как и в любом проекте, не обходится без рисков. Основные связаны с инфраструктурой, логистикой и отсутствием гарантийного сбыта. Если Россия, Катар и даже Австралия уже имеют устойчивые связи с азиатскими потребителями, то "Аляска СПГ" (Alaska LNG) только собирается выйти на рынок и пока не может предложить клиентам ни конкурентных цен, ни стабильных объемов подчеркивает, в свою очередь, Сидоров.
Россия нарастила поставки СПГ в Южную Корею до максимума с осени 2024 года "Аналитики отмечают, что рентабельность проекта крайне чувствительна к биржевым котировкам нефти и сжиженного газа. При нынешних спотовых ценах, особенно на фоне падения в 2025 году, серьезные сомнения вызывает не только окупаемость строительства, но и запуска новой цепочки поставок. И это не учитывая внутреннего сопротивления проекту в самих Штатах, в частности из-за экологических соображений, что также может замедлить его реализацию", – допускает частный инвестор.
Пока Alaska LNG остается гигантским вопросительным знаком. Будет ли он построен? Возможно. Купят ли газ Япония и Южная Корея? На минимальных объемах – вероятно, но не факт. Главный нюанс не в этом. Сможет ли Вашингтон вообще когда-нибудь предложить Азии (и не только) не "политический СПГ", а реально выгодные условия? Пока ответ очевиден – и он не в пользу Белого дома.