https://1prime.ru/20250827/finlyandiya-861296247.html
"А нам за что?" Финны бьют тревогу из-за России
"А нам за что?" Финны бьют тревогу из-за России - 27.08.2025, ПРАЙМ
"А нам за что?" Финны бьют тревогу из-за России
Финляндия объявила се6я главной пострадавшей от санкционной политики Запада. Экономисты констатируют: потери страны, служившей мостом между Евросоюзом и... | 27.08.2025, ПРАЙМ
2025-08-27T07:07+0300
2025-08-27T07:07+0300
2025-08-27T12:05+0300
статья
мировая экономика
финляндия
азия
китай
санкции против рф
https://cdnn.1prime.ru/img/84126/01/841260118_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_203b6afb374d77d545228fc2a6eef2ab.jpg
МОСКВА, 27 авг - ПРАЙМ, Елена Савельева. Финляндия объявила се6я главной пострадавшей от санкционной политики Запада. Экономисты констатируют: потери страны, служившей мостом между Евросоюзом и Россией, исчисляются миллиардами. Как пытаются решить проблему — в материале "Прайм". Больше всехГлава Центральной торговой палаты Юхо Ромакканиеми признал: экспорт и экономика были тесно завязаны на соседе. Если до 2022-го более двух тысяч финских компаний продавали товары в Россию, то сейчас менее сотни. По оценкам Конфедерации промышленности Финляндии, совокупные убытки достигли четырех миллиардов долларов. Больше всего пострадали пассажирские перевозки и логистика, машиностроение, судостроение, а также производители оборудования для горнодобывающей промышленности. Уход с российского рынка особенно болезненным оказался для компаний с прямыми активами. В том числе для Nokian Tyres, чей завод под Санкт-Петербургом выпускал 80% шин этого бренда. В 2023-м его продали за бесценок. Кризис сбыта ощутила на себе и пищевая промышленность. Так, стратегический рынок утратили Valio (экспортировала до 20% своей продукции) и Atria. "Россия была вторым по масштабам торговым партнером Финляндии, обеспечивая экспорт на сумму порядка шести млрд евро — до 10% общего объема. После введения санкций и ответных мер этот показатель упал более чем на 80%", — констатирует доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Денисенкова. Сложно заменить Власти уверяли: ситуация под контролем, потери компенсировали, переориентировав экспорт на другие рынки. Банк Финляндии, в частности, сообщал о росте продаж машин и оборудования. Однако перенаправить потоки в Азию и на Ближний Восток не так просто: нужно время, а скромный внутренний рынок не способен поглотить излишки. "Ситуацию осложняет ценовая политика. В легкой промышленности европейские товары на мировом рынке, в частности в Азии, существенно проигрывают другим производителям. А в развитых странах эти ниши уже заполнены. Это тоже бьет по Финляндии", — подчеркивает доцент ИМЭБ экономического факультета РУДН Хаджимурад Белхароев. Без леса и туристов Огромные потери понес лесопромышленный комплекс страны. Из-за санкций ЕС финны лишились древесины, ведь Россия была вторым для них поставщиком после Китая. Вдобавок потеряли возможность продавать целлюлозу, бумагу и картон. Это ударило по крупнейшим производителям, таким как UPM и Stora Enso. Российские контрмеры — повышение пошлин на лес до 70% — усугубили проблемы. "В итоге сырье для деревообрабатывающей промышленности подорожало минимум на 10%. В условиях повышения цен на энергоносители финская продукция утратила конкурентоспособность на рынке", — указывает доцент экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин. Финляндия лишилась не только лесоматериалов, но и нефти, газа, угля, электроэнергии, металлов различных групп, минеральных удобрений. Обвалился туризм: более 90% туркомпаний, гостиниц, ресторанов в приграничных регионах либо разорились, либо на грани банкротства. По оценкам финского Регионального совета Южной Карелии, в 2024-м экономический ущерб от отсутствия гостей из России достигал миллиона евро в день.Это надолго Логистика и сопутствующие отрасли погрузились в глубокий кризис. Российские контрмеры усилили давление. "Запрет на транзит товаров из Финляндии в Китай парализовал маршрут "Зеленый поезд", который ранее позиционировался как конкурент морским перевозкам. Порты Хамина и Хельсинки зафиксировали падение грузооборота по этому направлению на 40-50%. логистические компании сокращают штат, а железнодорожные операторы пересматривают инвестиционные планы", — отмечает Денисенкова. К 2025-му финские компании переориентировали экспорт в сторону США и стран ЕС. Но заместить российский рынок так и не удалось. Бизнесу и простым гражданам остается надеяться лишь на восстановление отношений между странами, что, считает экономист, в ближайшие годы крайне маловероятно.
https://1prime.ru/20250711/finlyandiya-859336452.html
https://1prime.ru/20250814/pribaltika-860682134.html
финляндия
азия
китай
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Елена Савельева
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Елена Савельева
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84126/01/841260118_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_1b570e19399aa359e3a1b0f5bd9a91b6.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Елена Савельева
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
мировая экономика, финляндия, азия, китай, санкции против рф
Статья, Мировая экономика, ФИНЛЯНДИЯ, АЗИЯ, КИТАЙ, санкции против РФ
МОСКВА, 27 авг - ПРАЙМ, Елена Савельева. Финляндия объявила се6я главной пострадавшей от санкционной политики Запада. Экономисты констатируют: потери страны, служившей мостом между Евросоюзом и Россией, исчисляются миллиардами. Как пытаются решить проблему — в материале "Прайм".
Глава Центральной торговой палаты Юхо Ромакканиеми признал: экспорт и экономика были тесно завязаны на соседе. Если до 2022-го более двух тысяч финских компаний продавали товары в Россию, то сейчас менее сотни. По оценкам Конфедерации промышленности Финляндии, совокупные убытки достигли четырех миллиардов долларов. Больше всего пострадали пассажирские перевозки и логистика, машиностроение, судостроение, а также производители оборудования для горнодобывающей промышленности.
Крах "северного чуда". Финны поплатились за развод с Россией Уход с российского рынка особенно болезненным оказался для компаний с прямыми активами. В том числе для Nokian Tyres, чей завод под Санкт-Петербургом выпускал 80% шин этого бренда. В 2023-м его продали за бесценок.
Кризис сбыта ощутила на себе и пищевая промышленность. Так, стратегический рынок утратили Valio (экспортировала до 20% своей продукции) и Atria. "Россия была вторым по масштабам торговым партнером Финляндии, обеспечивая экспорт на сумму порядка шести млрд евро — до 10% общего объема. После введения санкций и ответных мер этот показатель упал более чем на 80%", — констатирует доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Денисенкова.
Власти уверяли: ситуация под контролем, потери компенсировали, переориентировав экспорт на другие рынки. Банк Финляндии, в частности, сообщал о росте продаж машин и оборудования. Однако перенаправить потоки в Азию и на Ближний Восток не так просто: нужно время, а скромный внутренний рынок не способен поглотить излишки.
"Ситуацию осложняет ценовая политика. В легкой промышленности европейские товары на мировом рынке, в частности в Азии, существенно проигрывают другим производителям. А в развитых странах эти ниши уже заполнены. Это тоже бьет по Финляндии", — подчеркивает доцент ИМЭБ экономического факультета РУДН Хаджимурад Белхароев.
Огромные потери понес лесопромышленный комплекс страны. Из-за санкций ЕС финны лишились древесины, ведь Россия была вторым для них поставщиком после Китая. Вдобавок потеряли возможность продавать целлюлозу, бумагу и картон. Это ударило по крупнейшим производителям, таким как UPM и Stora Enso. Российские контрмеры — повышение пошлин на лес до 70% — усугубили проблемы.
"В итоге сырье для деревообрабатывающей промышленности подорожало минимум на 10%. В условиях повышения цен на энергоносители финская продукция утратила конкурентоспособность на рынке", — указывает доцент экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин.
Финляндия лишилась не только лесоматериалов, но и нефти, газа, угля, электроэнергии, металлов различных групп, минеральных удобрений. Обвалился туризм: более 90% туркомпаний, гостиниц, ресторанов в приграничных регионах либо разорились, либо на грани банкротства. По оценкам финского Регионального совета Южной Карелии, в 2024-м экономический ущерб от отсутствия гостей из России достигал миллиона евро в день.
Логистика и сопутствующие отрасли погрузились в глубокий кризис. Российские контрмеры усилили давление.
Отдавайте всё: прибалты тратят последнее на "защиту от России" "Запрет на транзит товаров из Финляндии в Китай парализовал маршрут "Зеленый поезд", который ранее позиционировался как конкурент морским перевозкам. Порты Хамина и Хельсинки зафиксировали падение грузооборота по этому направлению на 40-50%. логистические компании сокращают штат, а железнодорожные операторы пересматривают инвестиционные планы", — отмечает Денисенкова.
К 2025-му финские компании переориентировали экспорт в сторону США и стран ЕС. Но заместить российский рынок так и не удалось. Бизнесу и простым гражданам остается надеяться лишь на восстановление отношений между странами, что, считает экономист, в ближайшие годы крайне маловероятно.