Рейтинг@Mail.ru
"А нам за что?" Финны бьют тревогу из-за России - 27.08.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессы - ПРАЙМ, 1920Статья
"А нам за что?" Финны бьют тревогу из-за России

Зайнуллин: финская продукция уже не конкурентоспособна на рынке

CC BY-SA 2.0 / Miquel Frontera / La roda de fira de HelsinkiФлаг Финляндии, Хельсинки
Флаг Финляндии, Хельсинки - ПРАЙМ, 1920, 27.08.2025
Читать Прайм в
Max Дзен Telegram
МОСКВА, 27 авг - ПРАЙМ, Елена Савельева. Финляндия объявила се6я главной пострадавшей от санкционной политики Запада. Экономисты констатируют: потери страны, служившей мостом между Евросоюзом и Россией, исчисляются миллиардами. Как пытаются решить проблему — в материале "Прайм".

Больше всех

Глава Центральной торговой палаты Юхо Ромакканиеми признал: экспорт и экономика были тесно завязаны на соседе. Если до 2022-го более двух тысяч финских компаний продавали товары в Россию, то сейчас менее сотни. По оценкам Конфедерации промышленности Финляндии, совокупные убытки достигли четырех миллиардов долларов. Больше всего пострадали пассажирские перевозки и логистика, машиностроение, судостроение, а также производители оборудования для горнодобывающей промышленности.
Чайка на набережной южного порта в Хельсинки - ПРАЙМ, 1920, 11.07.2025
Крах "северного чуда". Финны поплатились за развод с Россией
Уход с российского рынка особенно болезненным оказался для компаний с прямыми активами. В том числе для Nokian Tyres, чей завод под Санкт-Петербургом выпускал 80% шин этого бренда. В 2023-м его продали за бесценок.
Кризис сбыта ощутила на себе и пищевая промышленность. Так, стратегический рынок утратили Valio (экспортировала до 20% своей продукции) и Atria. "Россия была вторым по масштабам торговым партнером Финляндии, обеспечивая экспорт на сумму порядка шести млрд евро — до 10% общего объема. После введения санкций и ответных мер этот показатель упал более чем на 80%", — констатирует доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Денисенкова.

Сложно заменить

Власти уверяли: ситуация под контролем, потери компенсировали, переориентировав экспорт на другие рынки. Банк Финляндии, в частности, сообщал о росте продаж машин и оборудования. Однако перенаправить потоки в Азию и на Ближний Восток не так просто: нужно время, а скромный внутренний рынок не способен поглотить излишки.
"Ситуацию осложняет ценовая политика. В легкой промышленности европейские товары на мировом рынке, в частности в Азии, существенно проигрывают другим производителям. А в развитых странах эти ниши уже заполнены. Это тоже бьет по Финляндии", — подчеркивает доцент ИМЭБ экономического факультета РУДН Хаджимурад Белхароев.

Без леса и туристов

Огромные потери понес лесопромышленный комплекс страны. Из-за санкций ЕС финны лишились древесины, ведь Россия была вторым для них поставщиком после Китая. Вдобавок потеряли возможность продавать целлюлозу, бумагу и картон. Это ударило по крупнейшим производителям, таким как UPM и Stora Enso. Российские контрмеры — повышение пошлин на лес до 70% — усугубили проблемы.
"В итоге сырье для деревообрабатывающей промышленности подорожало минимум на 10%. В условиях повышения цен на энергоносители финская продукция утратила конкурентоспособность на рынке", — указывает доцент экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин.
Финляндия лишилась не только лесоматериалов, но и нефти, газа, угля, электроэнергии, металлов различных групп, минеральных удобрений. Обвалился туризм: более 90% туркомпаний, гостиниц, ресторанов в приграничных регионах либо разорились, либо на грани банкротства. По оценкам финского Регионального совета Южной Карелии, в 2024-м экономический ущерб от отсутствия гостей из России достигал миллиона евро в день.

Это надолго

Логистика и сопутствующие отрасли погрузились в глубокий кризис. Российские контрмеры усилили давление.
#Рига - ПРАЙМ, 1920, 14.08.2025
Отдавайте всё: прибалты тратят последнее на "защиту от России"
"Запрет на транзит товаров из Финляндии в Китай парализовал маршрут "Зеленый поезд", который ранее позиционировался как конкурент морским перевозкам. Порты Хамина и Хельсинки зафиксировали падение грузооборота по этому направлению на 40-50%. логистические компании сокращают штат, а железнодорожные операторы пересматривают инвестиционные планы", — отмечает Денисенкова.
К 2025-му финские компании переориентировали экспорт в сторону США и стран ЕС. Но заместить российский рынок так и не удалось. Бизнесу и простым гражданам остается надеяться лишь на восстановление отношений между странами, что, считает экономист, в ближайшие годы крайне маловероятно.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала