https://1prime.ru/20251012/dempref-863440327.html
Эксперты объяснили введение моратория на обнуление топливного демпфера
Эксперты объяснили введение моратория на обнуление топливного демпфера - 12.10.2025, ПРАЙМ
Эксперты объяснили введение моратория на обнуление топливного демпфера
Введение моратория на обнуление топливного демпфера вызвано необходимостью поддержать российские нефтяные компании в условиях форс-мажоров, считают опрошенные... | 12.10.2025, ПРАЙМ
2025-10-12T20:20+0300
2025-10-12T20:20+0300
2025-10-12T20:20+0300
экономика
нефть
бизнес
рф
владимир путин
алексей сазанов
нпз
минфин
госдума
https://cdnn.1prime.ru/img/76698/76/766987681_0:50:1501:894_1920x0_80_0_0_4260f579bb1737f6af095ec26d41a753.jpg
МОСКВА, 12 окт - ПРАЙМ. Введение моратория на обнуление топливного демпфера вызвано необходимостью поддержать российские нефтяные компании в условиях форс-мажоров, считают опрошенные РИА Новости эксперты. Президент России Владимир Путин с октября 2025 года по май 2026 года ввел мораторий на обнуление выплат по топливному демпферу. Так, соответствующий указ отменяет одно из правил расчета субсидий, согласно которому демпфер выплачивается только в случае, если среднемесячная цена бензина Аи-92 и дизельного топлива на бирже не отклоняется от индикативной более чем на 10% и 20% соответственно. “Безусловно, это решение вынужденное, потому что нефтяники столкнулись с потерями из-за ущерба инфраструктуре НПЗ”, - сказал независимый эксперт по энергетике Кирилл Родионов. По его словам, за последние несколько лет нефтяные компании потратили более 2 триллионов рублей на модернизацию нефтеперерабатывающих установок. Однако сейчас они несут потери в связи с непредсказуемыми сроками ремонтов заводов. Кроме того, в 2025 году сократились субсидии для нефтеперерабатывающей отрасли. "В этих условиях регуляторы идут на уступки отрасли. Эта мера поддержки, от которой нельзя было отказаться", - заключил эксперт. С ним согласен и управляющий партнер топливного трейдера "Пролеум" Максим Дьяченко. “Считаю меры правильными, сейчас ситуация форс-мажора, и текущая структура регулирования на нее не рассчитана”, - отметил он. Если нефтяники не получают демпфер, то они вынуждены повышать оптовые цены, что является риском для рынка в текущих условиях, объяснил эксперт. В свою очередь безусловная выплата демпфера поможет стабилизировать ситуацию. Дьяченко отметил, что мера влечет риски для независимых АЗС и промышленных предприятий, потребляющих нефтепродукты. Однако эксперт рассчитывает, что правительство найдет способы сдержать цены и насытить рынок. Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской (индикативной), то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники "делятся" с государством частью своей прибыли от внутренних продаж. Демпфер платится в пользу нефтяников, только если экспортная цена топлива выше внутрироссийской. При этом, согласно действующему Налоговому кодексу, если в среднем за месяц биржевая цена в РФ превысила отсечку на 10% на бензин и на 20% на дизтопливо, то выплаты обнуляются. Однако власти планируют повысить порог возможного отклонения оптовых цен на топливо от индикативных на 10 процентных пунктов - до 20% для бензина и до 30% для дизельного топлива - с 1 сентября. По словам замглавы Минфина, Алексея Сазанова, соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже внесены в Госдуму.
https://1prime.ru/20251012/minenergo-863439701.html
рф
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76698/76/766987681_120:0:1379:944_1920x0_80_0_0_a5be6ae397cf1ca13793ecc0d61fbdf1.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
нефть, бизнес, рф, владимир путин, алексей сазанов, нпз, минфин, госдума
Экономика, Нефть, Бизнес, РФ, Владимир Путин, Алексей Сазанов, НПЗ, Минфин, Госдума
Эксперты объяснили введение моратория на обнуление топливного демпфера
Эксперт Родионов: мораторий на обнуление демпфера вызван необходимостью поддержать НПЗ
МОСКВА, 12 окт - ПРАЙМ. Введение моратория на обнуление топливного демпфера вызвано необходимостью поддержать российские нефтяные компании в условиях форс-мажоров, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Президент России
Владимир Путин с октября 2025 года по май 2026 года ввел мораторий на обнуление выплат по топливному демпферу. Так, соответствующий указ отменяет одно из правил расчета субсидий, согласно которому демпфер выплачивается только в случае, если среднемесячная цена бензина Аи-92 и дизельного топлива на бирже не отклоняется от индикативной более чем на 10% и 20% соответственно.
“Безусловно, это решение вынужденное, потому что нефтяники столкнулись с потерями из-за ущерба инфраструктуре
НПЗ”, - сказал независимый эксперт по энергетике Кирилл Родионов.
По его словам, за последние несколько лет нефтяные компании потратили более 2 триллионов рублей на модернизацию нефтеперерабатывающих установок. Однако сейчас они несут потери в связи с непредсказуемыми сроками ремонтов заводов. Кроме того, в 2025 году сократились субсидии для нефтеперерабатывающей отрасли. "В этих условиях регуляторы идут на уступки отрасли. Эта мера поддержки, от которой нельзя было отказаться", - заключил эксперт.
С ним согласен и управляющий партнер топливного трейдера "Пролеум" Максим Дьяченко. “Считаю меры правильными, сейчас ситуация форс-мажора, и текущая структура регулирования на нее не рассчитана”, - отметил он.
Если нефтяники не получают демпфер, то они вынуждены повышать оптовые цены, что является риском для рынка в текущих условиях, объяснил эксперт. В свою очередь безусловная выплата демпфера поможет стабилизировать ситуацию.
Дьяченко отметил, что мера влечет риски для независимых АЗС и промышленных предприятий, потребляющих нефтепродукты. Однако эксперт рассчитывает, что правительство найдет способы сдержать цены и насытить рынок.
Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской (индикативной), то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в
РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники "делятся" с государством частью своей прибыли от внутренних продаж.
Демпфер платится в пользу нефтяников, только если экспортная цена топлива выше внутрироссийской. При этом, согласно действующему Налоговому кодексу, если в среднем за месяц биржевая цена в РФ превысила отсечку на 10% на бензин и на 20% на дизтопливо, то выплаты обнуляются.
Однако власти планируют повысить порог возможного отклонения оптовых цен на топливо от индикативных на 10 процентных пунктов - до 20% для бензина и до 30% для дизельного топлива - с 1 сентября. По словам замглавы
Минфина,
Алексея Сазанова, соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже внесены в
Госдуму.
Минэнерго: мораторий на обнуление выплат по демпферу стабилизирует рынок