МОСКВА, 16 июн - ПРАЙМ. Нейтральная передача выполняет функцию своеобразного предохранителя, страхующего водителя от случайных переключений коробки. Это особенно важно, если речь идет о режимах Drive и Rear в АКПП, рассказал агентству "Прайм" автоэксперт Егор Васильев.
"Логика работы коробок должна исключать случайные переключения между задним и передним ходом", - указывает специалист. В классических автоматах это можно сделать, минуя "нейтраль". В этом случае срабатывает механическая защита, исключающая повреждение дорогого узла. У более современных коробок, в которых реализован режим управления Shift by Wire, переключиться, минуя "нейтраль", уже не получится, отмечает эксперт.
Также режим "нейтраль" может использоваться для буксировки авто. Но перед этим следует почитать инструкцию по эксплуатации, поскольку для конкретной модели возможно ограничение скорости буксировки на нейтральной передаче.
По сути в этом режиме коробка передач отключается от колес, позволяя им свободно катиться. А в некоторых случаях (на “механике”) возможно и движение на "нейтралке" накатом с заведенным мотором. Например, если у вас катастрофически мало бензина и вы пытаетесь дотянуть до заправки. Но увлекаться этим не следует, поскольку в этом режиме машина лишается возможности управляться при помощи педали газа и превращается в безвольно катящуюся телегу.
В случае с АКПП возможностей использовать нейтральную передачу крайне мало - по сути это лишь буксировка на короткие расстояния либо в аварийных случаях. Переключать коробку на “нейтралку” не стоит даже на остановках - это никак не влияет на износ агрегата и не экономит топливо, заключил Васильев.