МОСКВА, 14 авг - ПРАЙМ. Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на новые автомобили с кузовом седан в первые семь месяцев 2024 года. Самыми востребованными оказались отечественные модели, а средняя цена такой машины - 2,2 миллиона рублей, рассказали эксперты агентству "Прайм".
По данным платформы, спрос на новые автомобили с кузовом седан в период с января по июль 2024 года оказался на 29,9% выше, чем в аналогичный период 2023 года. Предложение за это время выросло еще более существенно – на 54,6%.
Наибольшим спросом пользуются седаны марки ВАЗ (LADA): на нее пришлось 52,34% от всего спроса на новые авто с таким кузовом, а также 40% от предложения. Также в топ-5 по популярности вошли OMODA, Toyota, Changan и Hyundai. Наиболее заметно год к году вырос спрос на авто китайских производителей – Geely, Chery, Changan.
Среди моделей лидером по спросу стала LADA Granta с 28,8% – именно она и самая бюджетная в топ-10. На втором месте оказалась Vesta c 20,39%, а на третьем – Chery Arrizo 8 с 4,05%, которая также лидирует по динамике спроса. Четвертое и пятое места заняли OMODA S5 и Solaris HS.
В топ-5 по доле в предложении вошли LADA Vesta, LADA Granta, Chery Arrizo 8, OMODA S5 и Geely Emgrand. Максимальную динамику год к году демонстрирует LADA Vesta: число объявлений на платформе выросло почти в 7 раз.
Топ-10 моделей новых седанов по доле в спросе, Россия, январь-июль 2024 г.
Марка | Модель | Доля в спросе | Средняя цена, руб. |
ВАЗ (LADA) | Granta | 28,8% | 997 000 |
ВАЗ (LADA) | Vesta | 20,39% | 1 592 000 |
Chery | Arrizo 8 | 4,05% | 3 100 000 |
OMODA | S5 | 4,04% | 2 350 000 |
Solaris | HS | 3,9% | 2 141 000 |
Geely | Emgrand | 3,74% | 2 310 000 |
ВАЗ (LADA) | Vesta Cross | 3,16% | 1 759 000 |
Toyota | Camry | 3,14% | 5 100 000 |
Hyundai | Solaris | 2,73% | 2 275 000 |
Changan | Alsvin | 2,38% | 1 800 000 |
"Седаны не только сохраняют позиции на рынке новых автомобилей, но и демонстрируют рост спроса в прошедшие месяцы 2024 года. Это связано с доступностью авто с таким типом кузова, а также, с расширением предложения китайских марок на российском рынке и переформатированием некоторых брендов, например Solaris. Одновременно с этим онлайн-инструменты позволяют искать и покупать новые автомобили, не только ориентируясь на цены и технические характеристики, но и проверяя надежность продавца, например, с помощью бейджа "Проверенный партнёр" – программы, которая помогает продавцам усилить доверие потенциальных клиентов", – прокомментировал Артем Хомутинников, руководитель по продажам новых автомобилей в Авито.