МОСКВА, 5 окт - ПРАЙМ. Россияне на фоне информации об увеличении утилизационного сбора активнее покупали автомобили в августе и сентябре, рассказали РИА Новости крупные автодилеры.
Утилизационный сбор на автомобили и прицепы в России с 1 октября был повышен на 70-85%, при этом с 1 января 2025 года ставка будет индексироваться на 10-20% ежегодно.
"Ажиотаж на фоне новостей о повышении ставки утильсбора мы наблюдаем с августа, в сентябре он продолжился", - отметил замгендиректора АГ "Авилон" по продажам новых машин Ренат Тюктеев.
Он добавил, что большинство автомобильных брендов подготовились к осенним изменениям стоимости машин. Так, часть из них уменьшает скидки за кредит и трейд-ин, другая часть увеличивает отпускные и розничные цены.
Директор департамента продаж новых автомобилей "Рольф" Николай Иванов также отметил рост спроса на новые легковые автомобили в сентябре. По его словам, он увеличился на 14% по отношению к августу текущего года.
"Изменение утильсбора влияет на все автомобили, производство которых не локализовано на территории РФ", - сказал Иванов.
Повышение утильсбора с октября является причиной ажиотажа продаж автомобилей в сентябре и по мнению генерального директора ГК "АвтоСпецЦентр" Андрея Терлюкевича. Он добавил, что информация об утилизационном сборе побудила потенциальных клиентов совершить покупку в сентябре по актуальным ценам, до подорожания.
Ранее Минпромторг РФ со ссылкой на данные аналитической компании ППК сообщал, что продажи новых легковых автомобилей в России в сентябре выросли на 33% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 145,49 тысячи машин.
ПРОГНОЗЫ ДИЛЕРОВ НА ОКТЯБРЬ
Тюктеев отметил, что, по прогнозу АГ "Авилон", в октябре спрос на автомобили может быть похож на сентябрьский.
"По нашему прогнозу, в октябре картина спроса на автомобили будет похожа на сентябрьскую, но уже в более спокойном режиме. Трафик покупателей в октябре начал снижаться, а в ноябре рынок перестанет расти. Спрос продолжит смещаться в сторону автопроизводителей из Китая", - сказал он.
По словам Терлюкевича, рынок легковых авто в России по итогам года может достичь отметки в 1,6 миллиона единиц.
При этом автодилеры добавили, что наблюдается рост стоимости во всех сегментах машин.
"Повышение касается всех автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, как люксового, так и премиального сегментов. В среднем рост цен составляет 7-8% при прочих равных условиях", - подчеркнул Иванов.
Он добавил, что увеличение стоимости авто не связано с доходностью дилера. Компания-поставщик, отгружая ранее выкупленные автомобили дилеру по скорректированным ценам, получает возможность вложить деньги в новую партию автомобилей, которые будут доступны по цене, включающей увеличенный утильсбор.
Тюктеев пояснил, что повышение цен на машины происходит постепенно. В среднем стоимость авто уже поднялась на 70-150 тысяч рублей, при этом тенденция к дальнейшему росту еще не закончилась.
"Но все будет зависеть от объемов авто на складах, ввезенных до 1 октября: чем меньше машин, тем выше на них цена. Пока сетям есть что продавать, так как китайские бренды завезли большой объем машин, превышающий темпы продаж салонами на ближайшие 3-4 месяца", - заключил он.