МОСКВА, 27 ноя – ПРАЙМ. Китайские автомобили уверено заняли свою нишу на рынке новых авто, а кросс-интерес покупателей к ним растет. К такому выводу пришли участники состоявшейся во вторник дилерской конференции "Высшая передача".
На фоне активности в сегменте новых авто китайских производителей и их дилеров доля предложения моделей из Поднебесной стабилизировалась на уровне 68%. Доля российских автомобилей при этом составляет 22%, рассказал Артем Соколов, руководитель команды аналитики коммерческого блока "Авито Авто".
Лояльность к китайскому автопрому наглядно демонстрирует анализ кросс-интереса покупателей машин. Поисковые запросы тех, кто купил новый китайский авто, ранее включали европейские, японские или корейские марки – именно машины с пробегом рассматривали наряду с "китайцами".
Однако сегодня альтернативой выбранному новому китайскому автомобилю становятся другие "китайцы". Например, авто марки Geely сравнивают с новым Haval Jolion, а также с Toyota Camry и Hyundai Santa Fe с пробегом. Вместе с новой моделью бренда JETOUR рассматривают Jaecoo J7, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Sportage.
Среди машин с пробегом доля китайского автопрома составляет 5%. Доля российских моделей – 25%. На первом месте продукция производителей других стран – на ее долю в совокупности приходится 70%. В тройку лидеров вошли японские автомобили с долей 21% от всего предложения, немецкие (17%) и южнокорейские (15%) авто.