МОСКВА, 27 ноя - ПРАЙМ. По мере того как наступление Китая на мировую автомобильную промышленность набирает обороты, японские лидеры в отрасли становятся одними из самых крупных жертв, передает издание Bloomberg.
В самом Китае, на крупнейшем в мире автомобильном рынке, японские автопроизводители борются за выживание, в то время как местные производители наполняют автосалоны электромобилями. Те же китайские компании продвигаются в Юго-Восточную Азию, быстро завоевывая позиции в том, что долгое время было оплотом таких традиционных брендов, как Toyota, Honda и Mitsubishi.
Японские автопроизводители понесли наибольшие потери доли рынка среди всех автопроизводителей в период с 2019 по 2024 год в Китае, Сингапуре, Таиланде, Малайзии и Индонезии, следует из эксклюзивного анализа данных о продажах и регистрации автомобилей, проведенного агентством Bloomberg.
В то время как Toyota, автопроизводитель №1 в мире по объему продаж, по-прежнему удерживает свои позиции в некоторых сегментах, таких как пикапы, общая картина вызывает беспокойство у компаний, которые когда-то считались лидерами в области эффективности и надежности.
Репутация Японии как производителя автомобилей в массовом масштабе также снижается. Если два десятилетия назад на долю островного государства приходилось более пятой части мирового производства автомобилей, то сейчас этот показатель снизился до 11%.
Китай является крупнейшим в мире центром автомобилестроения. Однако тарифы на электромобили китайского производства, которые экспортируются в Европу и США, вынуждают многие компании задуматься о локализации производства, чтобы избежать штрафных санкций, и подталкивают BYD и другие корпорации к дальнейшему расширению рынков для удовлетворения своих глобальных амбиций.
Преимущество Китая состоит в производстве недорогих аккумуляторов и способности компаний налаживать цепочки поставок за рубеж, ориентируясь на другие рынки,. Именно эти фактуры могут дать им преимущество в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, сообщает Bloomberg Intelligence.
Старший автомобильный аналитик Bloomberg Intelligence Тацуо Йошида отметил, что китайские производители продолжают удваивать свои позиции даже в условиях ограничений, поскольку смогли выйти на рынок задолго до введения повышенных сборов.