МОСКВА, 25 мар — ПРАЙМ. Комитет СФ по экономической политике предлагает кабмину рассмотреть вопрос увеличения объемов финансирования государственной программы льготного автокредитования в 2023 году до 20 миллиардов рублей, говорится в рекомендациях комитета по итогам парламентских слушаний на тему развития автомобильной промышленности (документ есть в распоряжении РИА Новости).
"Рекомендовать правительству рассмотреть возможность внесения изменения в Федеральный закон… №466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусмотрев увеличение за счет средств федерального бюджета ежегодных объемов финансирования государственной программы льготного автокредитования… в 2023 году до 20 миллиардов рублей", — говорится в документе.
Сенаторы также предлагают увеличить программу льготного лизинга транспортных средств до 10 миллиардов рублей, "включая участие в программах электромобильного транспорта".
"(Рекомендовать — ред.) выделение федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" дополнительного долгосрочного льготного финансирования в размере до 300 миллиардов рублей на комплексную программу, направленную на ускоренное освоение в Российской Федерации производства критически важных автомобильных компонентов", — отмечается в документе.
Комитет также предложил рассмотреть возможность подготовки законопроекта, определяющего правовые основы применения беспилотного транспорта.
"Рекомендовать правительству проработать вопрос подготовке проекта федерального закона, определяющего правовые и организационные основы применения беспилотного транспорта в Российской Федерации и включающего основные понятия… беспилотного транспорта… с дальнейшей детализацией по отраслям", — говорится в документе, текст которого есть в распоряжении РИА Новости.
В качестве детализируемых отраслей сенаторы предлагают рассмотреть: основные правила эксплуатации беспилотного транспорта, вопросы обеспечения безопасности на территории Российской Федерации, основы регистрации, сертификации, лицензирования видов транспортной деятельности с применением беспилотных средств.
"(Рекомендовать рассмотреть — ред.) общие принципы ответственности всех участников процесса, связанного с эксплуатацией беспилотных транспортных средств, в том числе с помощью применения технологии искусственного интеллекта", — отмечается в рекомендациях.