МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Работа сервисов каршеринга в РФ отлажена достаточно неплохо, но около трети водителей жалуются на проблемы при использовании этого сервиса, следует из материалов Роскачества.

Работа каршеринга

Каршеринговые компании обяжут следить за состоянием их автопарка

Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел социологическое исследование среди пользователей каршеринга. В нем участвовали 857 респондентов, пользовавшиеся сервисом летом и осенью 2020 года: две трети (64%) "ни разу не сталкивались с какими-либо проблемами", но остальные 36% так или иначе были в неприятных ситуациях, следует из материалов организации.

"12% отметили, что попадали в ситуацию, когда автомобиль не сразу закрывался или открывался, а 10% респондентов пожаловались на то, что им не были начислены бонусы. С проблемой, когда стоимость поездки была больше, чем должна, столкнулось 8%", — перечисляет Роскачество. Кроме того, 7% пострадали за чужие нарушения правил дорожного движения и повреждения автомобиля, 3% респондентов не получили компенсацию за заправку, а 5% пожаловались на отсутствие предупреждений о незавершенной аренде.

Машины с мелкими повреждениями были у 34% опрошенных, более серьезные, например, глубокие вмятины, разбитые бамперы, отсутствие антенны или дворников — у 4%. Полностью исправные автомобили использовали 78% респондентов, 14% отмечали посторонний шум при езде и торможении, по 3% — индикацию двигателя и уровня автомобильного масла.

Москва

"Народный каршеринг" появится в Москве

Вызвала нарекания и чистота салона: в организации сообщили, что каждый пятый водитель (20%) указал на грязные коврики, 10% – пожаловались на запах сигарет, 7% – на грязную обвивку салона, 6% – на мусор в автомобиле.

Согласно материалам, 53% опрошенных водителей пользуется каршерингом в качестве замены личному автомобилю, а больше всего этот сервис востребован жителями Москвы (38%). Среднее количество поездок, совершенное респондентами, составило 5,98 в месяц. "81% водителей отметили, что последняя поездка им понравилась, лишь 2% высказались негативно. Среднее значение удовлетворенности сервисом составило 3.97 баллов из 5 возможных", — заключает организация.