МОСКВА, 20 апр — ПРАЙМ. Динамика цен на авиабилеты зависит от целого ряда факторов и их соотношения. Спрос на авиаперелеты в летний период традиционно возрастает, а предложение в текущих условиях существенно сократилось. Затраты авиакомпаний увеличились, что вызвано сокращением авиапарка из-за западных санкций, изменением цен на топливо (по данным Росавиации, цены на авиатопливо в марте выросли на 5,97% с начала года), ростом стоимости запчастей из-за их дефицита и трудностей с логистикой, затратами на содержание и ремонт авиапарка, оплату лизинга самолетов и др. Об этом рассказывает агентству "Прайм" доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Долгова.
По ее словам, за первые восемь дней апреля цены на авиабилеты в эконом-классе поднялись на 10,57%. С начала текущего года рост цен составил 11,58%.
Как предполагает эксперт, авиакомпании могут направить на внутренние рейсы те самолеты, которые раньше летали по международным маршрутам, что будет способствовать поддержанию предложения. В то же время, в условиях отсутствия новых запчастей, часть самолетов может быть использована в качестве "доноров" для ремонта авиапарка.
"Текущая ситуация очень изменчива — санкции в отношении России, отдельных сфер экономики, отраслей и компаний вводятся практически ежедневно, что отражается практически на любом рынке. В этих условиях рост цен на авиабилеты в лучшем случае будет соответствовать уровню потребительской инфляции", — считает эксперт.
Стабилизации цен на авиабилеты, по мнению экономиста, могут способствовать меры по поддержке авиационной отрасли, обсуждаемые в настоящее время в правительстве.
Читайте также: