В первую неделю июня рост потребительских цен оказался равным 0,0%. И это не проблемы округления: среднесуточный рост цен тоже был нулевым. Это чрезвычайно низкие темпы роста для данного времени года, они даже ниже, чем в начале июня 2015 г., когда инфляция м./м. была рекордно низкой (0,2% м./м.). В результате, по нашим оценкам, инфляция г./г. даже снизилась с 7,3% до 7,2%. В то же время, такая благоприятная картина была достигнута за счет всего лишь одного фактора – снижения цен на плодоовощную продукцию на 1%. Практически все остальные категории продемонстрировали некоторое ускорение роста по сравнению с предыдущими неделями. В этом году динамика цен на плодоовощную продукцию демонстрирует нетипичную сезонность – снижение цен началось уже в марте, такого не наблюдалось за весь период доступной статистики (с 2002 г.). Поэтому существуют риски, что летом и осенью ситуация с ценами на овощи и фрукты будет не столь благоприятная. Однако в целом последние данные по инфляции, даже без учета плодоовощной продукции, не дают серьезного повода для беспокойства. Поэтому мы считаем, что столь позитивный отчет по инфляции дает ЦБ еще меньше оснований медлить со снижением ключевой ставки.
Мы ожидаем, что 10 июня ставка будет снижена на 50 б.п. до 10,5%.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.