МОСКВА, 19 окт — ПРАЙМ. При покупке подержанных машин есть опасность взять неисправную машину или попасться мошенникам, рассказал Ura.ru автоэксперт Вячеслав Субботин.
В качестве одной из распространенных рисков он назвал покупку автомобиля с битым или ржавым кузовом. "То что он битый и крашеный — это наиболее вероятный просчет и самая большая потеря в будущем при покупке подержанной машины", — пояснил он.
По словам эксперта, такая невнимательность грозит серьезным ремонтом или потерей ездовых качеств автомобиля.
Субботин пояснил, что после аварии кузовы легко вытянуть и покрасить так, что не будет видно проблем, из-за этого легко обмануть покупателя, осматривающего кузов на глаз. Чтобы убедиться в исправности и правильной геометрии кузова, придется везти его на стенд, а это дополнительная услуга, которая занимает много времени и стоит порядка двух тысяч рублей.
Также диагностика не покажет, насколько изношен двигатель. Обычно оценивается не изношенность, а работоспособность агрегата. Также нельзя увидеть состояние подвески, сайлентблоков, коробки передач.
"Если продают с DSG (автоматические трансмиссии с двумя сцеплениями), будьте уверены, что DSG сломано", — рассказал эксперт.
Даже если амортизаторы сухие, это не говорит о том, что они хорошо держат, заметил Субботин. Аналогично и с вариатором — деталь настолько хлипкая, что просто так продавать машину с исправным вариатором никто не будет, пояснил он.
По словам эксперта, применяются различные схемы обмана, особенно при покупке машины в дилерском центре. Прежде всего, могут обмануть по цене. Например, в договоре, причем не на самом видно месте, сказано, что вернуть автомобиль можно, уплатив дополнительные деньги.
Также дилеры почти всегда скручивают пробег, считает эксперт. Он уверен, что в таких центрах, особенно второго эшелона, обман почти гарантирован. Кроме того, не следует попадаться перекупщикам, так как они скрывают дефекты и продают автомобили.
«С подержанной машиной каждый норовит нагреть покупателя. Лучше покупать новый автомобиль. Пусть он будет ниже классом, но новый. Тогда ты будешь гарантированно защищен от мошенников, обмана и прошлых дефектов. А с подержанной машиной — это лотерея», — сказал Субботин.
Однако тем, кому все-таки хочется приобрести бывшее в употреблении авто, эксперт порекомендовал отказаться от машин с вариаторами, коробкой DSG и машин, у которых двигатель с непосредственным впрыском топлива, так как он грозит засоренными форсунками и прогоревшими поршнями.
«На подержанном рынке я бы отказывался от китайских и корейских машин. Ориентировался бы на японские и европейские. Европейские, прежде всего, немецкие», — сказал эксперт.