МОСКВА, 2 авг — ПРАЙМ. Автомобиль, бывший в употреблении и ввозимый из-за границы, должен после прохождения таможенных процедур направляться в испытательную лабораторию для необходимых проверок, а свидетельство о его безопасности может быть оформлено в электронном виде, рассказал РИА Новости директор НИ Центра Технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.
Ранее сообщалось, что новые правила проверки безопасности и сертификации единично ввозимых в Россию автомобилей с пробегом начали действовать с 1 июля 2021 года — вступил в силу ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия". Он обязал автовладельцев предоставлять ввозимый автомобиль в испытательную лабораторию для проверки, его дистанционная оценка больше не доступна.
"После прохождения всех необходимых таможенных процедур автомобиль и документы на него предоставляется в испытательную лабораторию для проведения необходимых проверок. При положительном результате проверок на автомобиль оформляется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а затем на его основании оформляется паспорт транспортного средства (ПТС)", — сказал Васильев.
Он уточнил, что теперь СБКТС может быть оформлен, как и ПТС, в электронном виде. Все документы придут владельцу на электронную почту после их оформления, и ездить за их получением уже будет не нужно.
Васильев также рассказал, что испытательная лаборатория "представляет собой организацию, оснащенную необходимым для проведения проверок оборудованием и имеющим штат квалифицированных испытателей и экспертов".
Он подчеркнул, что обязательная сертификация в испытательной лаборатории в соответствии со вступившими в силу с 1 июля новыми правилами сертификации касается всех б/у автомобилей из всех стран, не входящих в Евразийский экономический союз.
Новые правила проверки безопасности и сертификации единично ввозимых в Россию автомобилей с пробегом начали действовать с 1 июля 2021 года — вступил в силу ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия". Он обязал автовладельцев предоставлять ввозимый автомобиль в испытательную лабораторию для проверки, ее дистанционная оценка больше недоступна.
"Это касается всех бывших в употреблении автомобилей из всех стран, не входящих в Евразийский союз", — сказал Васильев.
При этом ранее Васильев отметил, что основной ввоз б/у автомобилей осуществляется на сегодняшний день на Дальнем Востоке: в год ввозится около 100 тысяч машин.
Читайте также: