МОСКВА, 6 сен — ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе упали в годовом выражении на 17%, до 114,1 тысячи машин, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом за январь-август продажи на российском авторынке выросли на 21,3%, до 1,067 миллиона машин.
"В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: —17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж", — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
По данным АЕБ, лидером на авторынке РФ традиционно остается "АвтоВАЗ", снизивший продажи в августе на 32% — до 19 428 автомобилей. На втором месте южнокорейская Kia, чьи продажи упали на 13% — до 17 277 машин. Третье место занимает автоконцерн Hyundai, сокративший продажи на 19% — до 14 106 штук. Следом идут Renault — 9 699 проданных в августе автомобилей (-11%) и Toyota — 6 848 машин (-4%).