МОСКВА, 3 янв — ПРАЙМ. Автомобиль может не заводиться в морозы по ряду причин. И, прежде чем давать рекомендации о том, как действовать в подобной ситуации, важно рассказать о способах ее предотвращения в принципе, так как только своевременная профилактика поможет избавить вас от проблем. Подробнее об этом рассказал агентству "Прайм" Павел Сидоров, директор по сервису одного из подразделений группы "Авилон".
Он указал на то, что одной из наиболее очевидных причин, по которой машина не заводится в мороз, является плохой аккумулятор, так как при повышенной нагрузке в морозы эффективность его работы снижается. Вызвать проблему может и плохое моторное масло, которое сильно загустевает при минусовой температуре и не позволяет так же легко проворачиваться коленвалу. Кроме того, причиной может быть и плохое топливо, которое (если говорить о дизельном) также загустевает в морозы, перестает прокачиваться топливной системой и попадать в камеру сгорания с необходимым давлением. "С каждой ситуацией нужно разбираться отдельно", — отметил автоэксперт.
Во-первых, что касается топлива, то здесь, по мнению Сидорова, важно использовать только топливо надлежащего состояния и качества. Говоря именно о дизельном топливе, отмечу, что обезопасить себя можно путем добавления присадки, которая не позволит ему кристаллизовываться.
Во-вторых, машина может не заводиться из-за плохого моторного масла. Поэтому всегда нужно использовать только то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Менять его необходимо в соответствии с регламентом.
И, наконец, в-третьих — аккумулятор.
"Современные аккумуляторы служат в среднем от 5 до 10 лет, и если он примерно такого возраста, то нужно заранее задуматься о замене. Существуют различные методы проверки батарей, чтобы сразу не тратить деньги на новую, и сначала убедиться в качестве "старой". Однако если причина проблем с запуском машины в аккумуляторе, то, конечно, его нужно поменять", — сказал Сидоров.
Что же касается рекомендаций о том, как правильно завести замерзшую машину, то автоэксперт отметил, что начать можно с зарядки и прогрева аккумулятора. Для этого можно, например, отсоединить батарею, перенести ее с мороза в теплое помещение и там зарядить. При этом ни в коем случае нельзя пытаться нагреть аккумулятор какими-либо источниками тепла, это крайне опасно.
Другой вариант, при котором извлекать батарею не потребуется — включите фары автомобиля, подождите 15-30 секунд, и попробуйте запустить мотор. Если с первой попытки ничего не произошло, процедуру можно повторить через пару минут. Однако если после трех попыток завести двигатель вам так и не удалось, то это означает, что батарея серьезно разряжена и подобные действия уже не помогут.
Еще один способ, который предложил Сидоров, это использовать специальное оборудование, в частности, переносные пуско-зарядные устройства. Данный вариант завести автомобиль в мороз является одним из наиболее безопасных.
"Что касается распространенной практики прикуривания автомобиля — я не рекомендую этого делать особенно в том случае, если аккумулятор сел полностью. Важно быть максимально внимательным при принятии решения о запуске разрядившегося автомобиля в морозы, чтобы не навредить его электронным системам", — добавил автоэксперт.
Если же причина проблемы не в аккумуляторе, а в некачественном моторном масле (или масле, залитом не по сезону — летнем масле), то эксплуатировать автомобиль строго запрещено. В таком случае нужно переместить машину в отапливаемый бокс, где спустя некоторое время произвести замену масла на качественное, которое рекомендует производитель автомобиля.
В случае если машина не заводится по причине плохого топлива, то аналогично — автомобиль сперва нужно переместить в теплый бокс. Затем старое топливо необходимо будет слить, и вместо него залить качественное, посоветовал Сидоров.