МОСКВА, 27 янв — ПРАЙМ. Компания "Лента", один из крупнейших российских ритейлеров, увеличила общую выручку за прошлый год на 8,6%, до 483,641 миллиарда рублей, в том числе за четвертый квартал — на 18,6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года, до 147,316 миллиарда, говорится в сообщении компании.
Розничные продажи ритейлера в четвертом квартале повысились на 18,9% и составили 144,813 миллиарда рублей, за весь год — на 8,8%, до 475,787 миллиарда. Сопоставимые продажи (LFL) по итогам 2021 года выросли на 2,4%, средний чек LFL — на 4,7%.
Онлайн-продажи увеличились в три раза (на 208% год к году), до 19,3 миллиарда рублей, при этом количество онлайн-заказов — в 3,2 раза (на 221%), до 10,4 миллиона.
Торговая сеть была расширена на 376 новых магазинов, 12 было закрыто, в результате чистый прирост составил 364 магазина. Общее количество магазинов на 31 декабря 2021 года составило 757, включая 254 гипермаркета и 503 магазина малых форматов. Общая торговая площадь выросла на 15,6%, до 1,755 миллиона квадратных метров.
"В 2022 году мы намерены сосредоточиться на росте наших показателей, повышении эффективности основного бизнеса, ускоренном развертывании магазинов малых форматов и дальнейшем развитии нашего собственного онлайн-бизнеса. Мы также работаем над поэтапной интеграцией бизнеса "Утконоса" с целью достижения существенной синергии и раскрытия долгосрочного потенциала объединенного онлайн-бизнеса", — приводятся в сообщении слова гендиректора компании Владимира Сорокина.
"Лента" — одна из крупнейших розничных сетей в России. В конце апреля 2019 года "Севергрупп" Алексея Мордашова приобрела акции "Ленты" у TPG Group (34,45% за исключением казначейских бумаг) и ЕБРР (7,47%). После выкупа акций у миноритариев "Ленты" "Севергрупп" владеет 77,99% в капитале ритейлера.