МОСКВА, 23 дек — ПРАЙМ. Стоимость автозапчастей в РФ с марта по декабрь в среднем выросла на 27,7%, при этом стоимость отдельных деталей только с октября по декабрь подскочила в 3-4,7 раза, следует из данных Российского союза страховщиков из комментариев его главы Евгения Уфимцева.
"Сравнение средних цен в справочниках запчастей, нормо-часов и материалов, вступивших в силу 19 декабря, с предыдущей версией этих справочников (от 19 октября) показывает, что в среднем значительных изменений в этих справочниках нет, то есть в целом ситуация с ценами запчастей для большей части марок автомобилей стабилизируется… В среднем рост цен в справочнике от 19 декабря по сравнению со справочником от 19 марта составил 27,7%.", — говорит Уфимцев.
Он отмечает, что при этом сравнение новых справочников со справочниками от 19 марта показывает, что на ряд запчастей цены выросли кратно. Так, например, фары Nissan, Mitsubishi в среднем подорожали в два раза, а для некоторых моделей удорожание составило до 3 раз. Также резкий рост цены зафиксирован по ряду деталей бамперов, дверей и прочего.
Как следует из таблиц с данными цен запчастей, с 19 марта по 19 декабря в два раза подорожал передний бампер ВАЗа, среди лидеров роста — передняя проводка шасси Mitsubishi (+97%), фара передняя в сборе Hyundai (+91%), задняя левая дверь ВАЗа (+83%), приборная панель Mitsubishi (+78%), ветровое стекло (многослойное) Audi (+78%), а также фара передняя правая в сборе Mitsubishi (+72%), дверь багажника Nissan (+71%), блок-фара левая ВАЗа (также прибавила в цене 71%).
При этом за два месяца – с 19 октября по 19 декабря — в 4,7 раза подскочила в цене накладка переднего бампера Mitsubishi (до 82,447 тысячи рублей), почти в три раза выросла стоимость фары Nissan, в 2,9 раза — панель задней правой двери в сборе Mitsubishi и левая фара в сборе ВАЗа – в 1,83 раза.
По словам Уфимцева, сегодня российский рынок находится фактически на уровне цен на запчасти, сложившихся в апреле-июне 2022 года после введения экономических санкций и ухода из Российской Федерации крупнейших автопроизводителей.
Уфимцев подчеркнул, что повышение цен практически не коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в России. При этом по целому ряду позиций рост цен оказался заметно выше среднего. Это, например, детали кузова автомобиля, двери, капоты, оптика. По ним, как правило, нет замен (аналогов), и поставку таких деталей по параллельному импорту не так просто наладить. Отмечается также заметный рост по некоторым позициям для марки ВАЗ, это происходит из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей.