https://1prime.ru/20240714/akpp-850054666.html
Названо главное отличие между двумя популярными видами коробки-"автомат"
Названо главное отличие между двумя популярными видами коробки-"автомат" - 14.07.2024, ПРАЙМ
Названо главное отличие между двумя популярными видами коробки-"автомат"
Между вариатором и роботом есть одно ключевое отличие, касающееся самого принципа работы обеих АКПП, рассказал агентству "ПРАЙМ" автоэксперт Егор Васильев. | 14.07.2024, ПРАЙМ
2024-07-14T03:03+0300
2024-07-14T03:03+0300
2024-07-14T03:03+0300
авто
автоэксперт
егор васильев
эксклюзив
https://cdnn.1prime.ru/img/76330/90/763309071_0:0:4000:2250_1920x0_80_0_0_5fb2ac80bddd4a8400e22b4069a652e4.jpg
МОСКВА, 14 июл – ПРАЙМ. Между вариатором и роботом есть одно ключевое отличие, касающееся самого принципа работы обеих АКПП, рассказал агентству "ПРАЙМ" автоэксперт Егор Васильев.Робот, по сути, является механической коробкой передач со сложным узлом сцепления, который в теории обеспечивает быстрое переключение. Причем, практически без разрыва крутящего момента, отмечает специалист.Вариатор скорее относится к "автоматам". Тем более, что часто он совмещается с гидротрансформатором и обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, позволяющее поддерживать обороты двигателя, обеспечивающие максимум крутящего момента.Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале"Впрочем, эти отличия парадоксальным образом никак не влияют на проблемы с этими трансмиссиями. И вариаторы, и роботы одинаково не любят движения на низких скоростях. Особенно, когда скорость авто падает ниже оборотов холостого хода", - объясняет автоэксперт.В этот момент автоматика робота вынуждена, по словам Васильева, разжимать диски сцепления. Они начинают греться и активно изнашиваться.А у вариатора "в дело вступает гидротрансформатор для того, чтобы снизить нагрузку на его механические части". И в том, и в другом случае можно очень быстро получить перегрев трансмиссии и обездвижить автомобиль.Ситуация резко уходшается при движении по бездорожью. Там повышенная нагрузка на трансмиссию очень быстро провоцирует перегрев, который возникает вследствие трения механических частей."Так что, как вариатор, так и робот не приспособлены для езды по пробкам и движения по бездорожью и горным серпантинам. Зато в условиях современных дорог с хорошими покрытиями эти трансмиссии показывают себя с наилучшей стороны", - пояснил эксперт.Конечно, не стоит забывать своевременно менять масло. Тогда и ресурс этих дорогих агрегатов сравняется с ресурсом авто.С точки зрения ремонта, вариатор обойдется владельцу намного дороже. Поэтому на вариаторах лучше практиковать спокойный и разумный стиль вождения, заключил Егор Васильев.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76330/90/763309071_0:0:3555:2666_1920x0_80_0_0_20230762ac13fc30b29fa7ea5875d8f8.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, автоэксперт, егор васильев, эксклюзив
Авто, автоэксперт, Егор Васильев, Эксклюзив
Названо главное отличие между двумя популярными видами коробки-"автомат"
Автоэксперт: вариаторы и роботы одинаково не любят движения на низких скоростях
МОСКВА, 14 июл – ПРАЙМ. Между вариатором и роботом есть одно ключевое отличие, касающееся самого принципа работы обеих АКПП, рассказал агентству "ПРАЙМ" автоэксперт Егор Васильев.
Робот, по сути, является механической коробкой передач со сложным узлом сцепления, который в теории обеспечивает быстрое переключение. Причем, практически без разрыва крутящего момента, отмечает специалист.
Вариатор скорее относится к "автоматам". Тем более, что часто он совмещается с гидротрансформатором и обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, позволяющее поддерживать обороты двигателя, обеспечивающие максимум крутящего момента.
"Впрочем, эти отличия парадоксальным образом никак не влияют на проблемы с этими трансмиссиями. И вариаторы, и роботы одинаково не любят движения на низких скоростях. Особенно, когда скорость авто падает ниже оборотов холостого хода", - объясняет автоэксперт.
В этот момент автоматика робота вынуждена, по словам Васильева, разжимать диски сцепления. Они начинают греться и активно изнашиваться.
А у вариатора "в дело вступает гидротрансформатор для того, чтобы снизить нагрузку на его механические части". И в том, и в другом случае можно очень быстро получить перегрев трансмиссии и обездвижить автомобиль.
Ситуация резко уходшается при движении по бездорожью. Там повышенная нагрузка на трансмиссию очень быстро провоцирует перегрев, который возникает вследствие трения механических частей.
"Так что, как вариатор, так и робот не приспособлены для езды по пробкам и движения по бездорожью и горным серпантинам. Зато в условиях современных дорог с хорошими покрытиями эти трансмиссии показывают себя с наилучшей стороны", - пояснил эксперт.
Конечно, не стоит забывать своевременно менять масло. Тогда и ресурс этих дорогих агрегатов сравняется с ресурсом авто.
С точки зрения ремонта, вариатор обойдется владельцу намного дороже. Поэтому на вариаторах лучше практиковать спокойный и разумный стиль вождения, заключил Егор Васильев.