https://1prime.ru/20250222/boeing-855146173.html
У России есть металл, без которого Америка не полетит
У России есть металл, без которого Америка не полетит - 22.02.2025, ПРАЙМ
У России есть металл, без которого Америка не полетит
Перспектива возвращения Boeing на российский рынок пока лишь в области слухов. Тем не менее, само обсуждение этой темы показало, что без критически важного... | 22.02.2025, ПРАЙМ
2025-02-22T08:00+0300
2025-02-22T08:00+0300
2025-02-22T09:38+0300
статья
титан
boeing
бизнес
сша
германия
https://cdnn.1prime.ru/img/07e8/04/05/847120836_0:107:3260:1941_1920x0_80_0_0_1be0845cb048536837e1893e50c30fce.jpg
МОСКВА, 22 фев – ПРАЙМ, Олег Обухов. Перспектива возвращения Boeing на российский рынок пока лишь в области слухов. Тем не менее, само обсуждение этой темы показало, что без критически важного российского сырья американский автогигант обходиться не в силах. Почему наш титан оказался так важен, читайте в материалеЧитайте ПРАЙМ в нашем Telegram-каналеЛучший металл во ВселеннойИнформация о возвращении Boeing в Россию – пока лишь слухи, которые просочились в СМИ. Мол, американская корпорация собирается вновь засветиться на российском рынке, сообщаетTelegram-канал Shot. Вероятнее всего, пока идет прощупывание ситуации, как со стороны американцев, так и со стороны Москвы. Как бы там ни было, все прекрасно понимают, что Boeing остро нуждается в российском титане, отмечает независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов."Титан входит в число критически важных материалов для авиации. Из этого уникального металла изготавливают детали, которые выдерживают сильные нагрузки, например, стойки шасси. Boeing долгое время закупал титан у "ВСМПО-Ависмы", отказавшись от него лишь в 2022 году. Хотя официально никаких санкций против титана из России власти США до сих пор не ввели. Но, прекратив импорт российского титана, полноценной альтернативы ему Boeing не нашел по сей день", – говорит специалист.Ценность титана в том, что сплавы с его присутствием обладают низкой плотностью, устойчивостью к коррозии, низкой теплопроводностью. Кроме тог, они нетоксичны и немагнитны, легко обрабатываются, биосовместимы с другими металлами. Словом, все эти редкие свойства крайне важны при самолетостроении. Титан используют не только в самолетах, но и в космических аппаратах, а также в ракетах, так как способен выдерживать экстремальные температуры. Металл хорошо проявляет себя также при высоких нагрузках в двигателях, шасси и крыльях. Этим, собственно и объясняется ценность титана, как и потребность в поставках из России, несмотря на недружественное отношение к стране.Без альтернативыК слову сказать, в 2022 году компания "ВСМПО-Ависма" (один из крупнейших в мире производителей титана) экспортировала около 15 тысяч тонн титана на 370 миллионов долларов, поставляя продукцию в 50 стран. Причем в основном в западные страны – Германию, Францию, США и Великобританию, писала в марте 2024 года Washington Post, ссылаясь на анализ данных по экспорту. В 2023 объем поставок в денежном эквиваленте составил 345 миллионов долларов – чуть меньше, но ненамного.Секрет популярности титана российского производства кроется в том, что это – без пяти минут готовые детали хорошего качества, подходящие для минимальной последующей обработки, поясняет Хазанов."Производители из США, Японии и Китая могут поставлять лишь полуфабрикаты. Причем их качество не всегда соответствует нормам авиационной безопасности, принятым в США. Собственно, об этом свидетельствует скандал с Boeing в 2024 году, когда в его самолетах нашли детали, сделанные из некачественного китайского титана. "Разделка" возвращенных Boeing рядом авиаперевозчиков самолетов после аварий последних лет, чтобы извлечь из них титановые компоненты, панацеей тоже не стала. Зато перспективный российский рынок был потерян", – рассказывает эксперт.Российский титан нужен всемВ 2023 году США против "ВСМПО-Ависмы" все же ввели экспортные ограничения. При этом компания так и не попала под серьезные санкции США и ЕС, отмечала WP. Треть мирового рынка авиастроения использует по-прежнему российский титан, обеспечивая поставки составных частей с помощью смежных предприятий-изготовителей.Когда появилась информация о возможном возвращении Boeing в Россию с прицелом на возобновление полного объема поставок титана, акции "ВСМПО-Ависмы" взлетели в цене, прибавив к прежней стоимости 20 процентов. Официального подтверждения желания Boeing еще нет, не исключено, что между ним и "ВСМПО-Ависмой" и Boeing уже ведутся переговоры на эту тему, полагает Хазанов. По его словам, в случае подачи просьбы американским авиагигантом в адрес правительства России она будет рассмотрена с учетом интересов всех сторон, в том числе и российского производителя уникального металла.Пока же, по словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, в Кремле, "не видели ни одного заявления представителей компании Boeing" о желании вернуться в Россию.В связи с событиями возникает резонный вопрос: готова ли Москва вообще допустить к российскому титану западных авиастроителей? А также на российский авиарынок Boeing и Airbus вдогонку? Какими могут быть условия сделки? Ведь важно учесть интересы отечественных авиастроителей и авиакомпаний. Очевидно, что в развитии этой истории заинтересованы все стороны, говорит инженер-разработчик, преподаватель факультета технологического предпринимательства университета "Синергия" Андрей Славянский."Обслуживание действующего авиапарка в России требует возвращения западных компаний на наш рынок. Это позволит снизить нагрузку на перевозчиков и вернуться к гарантийному обслуживанию на территории нашей страны. Договоры на поставку отечественных авиалайнеров на российский рынок в любом случае не будут остановлены. Импортозамещение вернется от революционных путей доработки с исключением западных запчастей к эволюционному замещению комплектующих", – полагает специалист.Козырь в рукаве МосквыВ конечном итоге решения по возвращению американской корпорации, если они будут приняты, позволят дополнительно развиваться российскому рынку – перевозчикам, авиастроителям, производителям титана, и российской экономике в целом, убеждены эксперты. Но как бы ни развивался сценарий, вся эта ситуация демонстрирует силу российской промышленности и ее способность влиять на глобальные рынки. Титан, добываемый и обрабатываемый в России – не просто стратегический материал, а инструмент политического веса. Будущее Boeing в России зависит от сложной комбинации факторов: от готовности американского авиагиганта к компромиссам до политической воли Москвы и Вашингтона.
https://1prime.ru/20250221/manturov-855137754.html
https://1prime.ru/20240605/titan-848826492.html
сша
германия
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/07e8/04/05/847120836_265:0:2996:2048_1920x0_80_0_0_634674cfbb92e6cbda63963199008232.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
титан, boeing, бизнес, сша, германия
Статья, титан, Boeing, Бизнес, США, ГЕРМАНИЯ
МОСКВА, 22 фев – ПРАЙМ, Олег Обухов. Перспектива возвращения Boeing на российский рынок пока лишь в области слухов. Тем не менее, само обсуждение этой темы показало, что без критически важного российского сырья американский автогигант обходиться не в силах. Почему наш титан оказался так важен, читайте в материале
Лучший металл во Вселенной
Информация о возвращении Boeing в Россию – пока лишь слухи, которые просочились в СМИ. Мол, американская корпорация собирается вновь засветиться на российском рынке,
сообщаетTelegram-канал Shot. Вероятнее всего, пока идет прощупывание ситуации, как со стороны американцев, так и со стороны Москвы. Как бы там ни было, все прекрасно понимают, что Boeing остро нуждается в российском титане, отмечает независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
"Титан входит в число критически важных материалов для авиации. Из этого уникального металла изготавливают детали, которые выдерживают сильные нагрузки, например, стойки шасси. Boeing долгое время закупал титан у "ВСМПО-Ависмы", отказавшись от него лишь в 2022 году. Хотя официально никаких санкций против титана из России власти США до сих пор не ввели. Но, прекратив импорт российского титана, полноценной альтернативы ему Boeing не нашел по сей день", – говорит специалист.
Россия может рассмотреть закупки титана компанией Boeing, заявил Мантуров Ценность титана в том, что сплавы с его присутствием обладают низкой плотностью, устойчивостью к коррозии, низкой теплопроводностью. Кроме тог, они нетоксичны и немагнитны, легко обрабатываются, биосовместимы с другими металлами. Словом, все эти редкие свойства крайне важны при самолетостроении. Титан используют не только в самолетах, но и в космических аппаратах, а также в ракетах, так как способен выдерживать экстремальные температуры. Металл хорошо проявляет себя также при высоких нагрузках в двигателях, шасси и крыльях. Этим, собственно и объясняется ценность титана, как и потребность в поставках из России, несмотря на недружественное отношение к стране.
К слову сказать, в 2022 году компания "ВСМПО-Ависма" (один из крупнейших в мире производителей титана) экспортировала около 15 тысяч тонн титана на 370 миллионов долларов, поставляя продукцию в 50 стран. Причем в основном в западные страны – Германию, Францию, США и Великобританию, писала в марте 2024 года Washington Post, ссылаясь на анализ данных по экспорту. В 2023 объем поставок в денежном эквиваленте составил 345 миллионов долларов – чуть меньше, но ненамного.
Секрет популярности титана российского производства кроется в том, что это – без пяти минут готовые детали хорошего качества, подходящие для минимальной последующей обработки, поясняет Хазанов.
"Производители из США, Японии и Китая могут поставлять лишь полуфабрикаты. Причем их качество не всегда соответствует нормам авиационной безопасности, принятым в США. Собственно, об этом свидетельствует скандал с Boeing в 2024 году, когда в его самолетах нашли детали, сделанные из некачественного китайского титана. "Разделка" возвращенных Boeing рядом авиаперевозчиков самолетов после аварий последних лет, чтобы извлечь из них титановые компоненты, панацеей тоже не стала. Зато перспективный российский рынок был потерян", – рассказывает эксперт.
Российский титан нужен всем
В 2023 году США против "ВСМПО-Ависмы" все же ввели экспортные ограничения. При этом компания так и не попала под серьезные санкции США и ЕС, отмечала WP. Треть мирового рынка авиастроения использует по-прежнему российский титан, обеспечивая поставки составных частей с помощью смежных предприятий-изготовителей.
Когда появилась информация о возможном возвращении Boeing в Россию с прицелом на возобновление полного объема поставок титана, акции "ВСМПО-Ависмы"
взлетели в цене, прибавив к прежней стоимости 20 процентов. Официального подтверждения желания Boeing еще нет, не исключено, что между ним и "ВСМПО-Ависмой" и Boeing уже ведутся переговоры на эту тему, полагает Хазанов. По его словам, в случае подачи просьбы американским авиагигантом в адрес правительства России она будет рассмотрена с учетом интересов всех сторон, в том числе и российского производителя уникального металла.
Пока же, по словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, в Кремле, "не видели ни одного заявления представителей компании Boeing" о желании вернуться в Россию.
Германия остается лидером по покупкам титана из России В связи с событиями возникает резонный вопрос: готова ли Москва вообще допустить к российскому титану западных авиастроителей? А также на российский авиарынок Boeing и Airbus вдогонку? Какими могут быть условия сделки? Ведь важно учесть интересы отечественных авиастроителей и авиакомпаний. Очевидно, что в развитии этой истории заинтересованы все стороны, говорит инженер-разработчик, преподаватель факультета технологического предпринимательства университета "Синергия" Андрей Славянский.
"Обслуживание действующего авиапарка в России требует возвращения западных компаний на наш рынок. Это позволит снизить нагрузку на перевозчиков и вернуться к гарантийному обслуживанию на территории нашей страны. Договоры на поставку отечественных авиалайнеров на российский рынок в любом случае не будут остановлены. Импортозамещение вернется от революционных путей доработки с исключением западных запчастей к эволюционному замещению комплектующих", – полагает специалист.
В конечном итоге решения по возвращению американской корпорации, если они будут приняты, позволят дополнительно развиваться российскому рынку – перевозчикам, авиастроителям, производителям титана, и российской экономике в целом, убеждены эксперты. Но как бы ни развивался сценарий, вся эта ситуация демонстрирует силу российской промышленности и ее способность влиять на глобальные рынки. Титан, добываемый и обрабатываемый в России – не просто стратегический материал, а инструмент политического веса. Будущее Boeing в России зависит от сложной комбинации факторов: от готовности американского авиагиганта к компромиссам до политической воли Москвы и Вашингтона.