https://1prime.ru/20250702/garantiya-859114813.html
В Госдуме предложили унифицировать параметры гарантийного обслуживания авто
В Госдуме предложили унифицировать параметры гарантийного обслуживания авто - 02.07.2025, ПРАЙМ
В Госдуме предложили унифицировать параметры гарантийного обслуживания авто
Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" направили обращение министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением унифицировать подход к... | 02.07.2025, ПРАЙМ
2025-07-02T18:04+0300
2025-07-02T18:04+0300
2025-07-02T18:04+0300
мировая экономика
китай
антон алиханов
haval
chery
geely
авто
https://cdnn.1prime.ru/img/82469/26/824692621_0:309:3091:2048_1920x0_80_0_0_3af04d85cf605ac46c8faa631eccf268.jpg
МОСКВА, 2 июл - ПРАЙМ. Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" направили обращение министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением унифицировать подход к гарантийному обслуживанию автомобилей, в частности, внедрить стандарт минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на российском рынке, - не менее пяти лет или 100 000 километров пробега. Документ имеется в распоряжении РИА Новости. Авторами инициативы стали Антон Ткачев и Ярослав Самылин. "Прошу вас рассмотреть возможность проработки следующих мер: инициировать обсуждение с представителями автопроизводителей и дилерского сообщества вопроса о внедрении рекомендованного стандарта минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на территории Российской Федерации, - не менее 5 лет или 100 000 километров пробега", - сказано в письме. В документе депутаты отметили, что в условиях роста доли китайских автопроизводителей на российском рынке всё более актуальным становится вопрос качества продукции и уровня послепродажного обслуживания. Одним из ключевых конкурентных преимуществ брендов из КНР, по их словам, как правило, является расширенная гарантия на автомобили - до пяти лет или 100 000 километров пробега, что соответствует лучшим международным практикам и формирует доверие у потребителей. В то же время на российском рынке сохраняется ситуация, при которой часть автомобилей, в том числе локализованных, поставляется с базовой гарантией три года или 100 000 километров, а на некоторые модели гарантийные обязательства формально не соответствуют заявленному сроку службы узлов и агрегатов. Это, по мнению депутатов, снижает привлекательность продукции в глазах покупателей, увеличивает риски постгарантийных затрат и в целом влияет на восприятие качества отечественного автопрома. В связи с этим предлагается оценить целесообразность введения стимулирующих мер (налоговых, регуляторных, маркетинговых) для автопроизводителей, добровольно предоставляющих расширенные гарантии на выпускаемые и импортируемые автомобили. Также предлагается организовать публичное обсуждение с участием потребительских и экспертных организаций по выработке единого подхода к минимальным гарантийным обязательствам, включая особенности их распространения на силовые агрегаты, электронику и элементы безопасности и провести сравнительный анализ гарантийных условий, действующих у ведущих мировых автопроизводителей (включая бренды из КНР: Haval, Chery, Geely, Exeed и другие), и представить итоги в рамках отраслевого доклада о развитии послепродажного обслуживания в России.
https://1prime.ru/20250219/avto-854994378.html
китай
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82469/26/824692621_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_c6d82572a470b3830a75e32fa0501b1c.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мировая экономика, китай, антон алиханов, haval, chery, geely, авто
Мировая экономика, КИТАЙ, Антон Алиханов, Haval, Chery, Geely, Авто
В Госдуме предложили унифицировать параметры гарантийного обслуживания авто
Депутаты предложили унифицировать подход к гарантийному обслуживанию автомобилей
МОСКВА, 2 июл - ПРАЙМ. Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" направили обращение министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением унифицировать подход к гарантийному обслуживанию автомобилей, в частности, внедрить стандарт минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на российском рынке, - не менее пяти лет или 100 000 километров пробега. Документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Авторами инициативы стали Антон Ткачев и Ярослав Самылин.
"Прошу вас рассмотреть возможность проработки следующих мер: инициировать обсуждение с представителями автопроизводителей и дилерского сообщества вопроса о внедрении рекомендованного стандарта минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на территории Российской Федерации, - не менее 5 лет или 100 000 километров пробега", - сказано в письме.
В документе депутаты отметили, что в условиях роста доли китайских автопроизводителей на российском рынке всё более актуальным становится вопрос качества продукции и уровня послепродажного обслуживания. Одним из ключевых конкурентных преимуществ брендов из КНР, по их словам, как правило, является расширенная гарантия на автомобили - до пяти лет или 100 000 километров пробега, что соответствует лучшим международным практикам и формирует доверие у потребителей.
В то же время на российском рынке сохраняется ситуация, при которой часть автомобилей, в том числе локализованных, поставляется с базовой гарантией три года или 100 000 километров, а на некоторые модели гарантийные обязательства формально не соответствуют заявленному сроку службы узлов и агрегатов. Это, по мнению депутатов, снижает привлекательность продукции в глазах покупателей, увеличивает риски постгарантийных затрат и в целом влияет на восприятие качества отечественного автопрома.
В связи с этим предлагается оценить целесообразность введения стимулирующих мер (налоговых, регуляторных, маркетинговых) для автопроизводителей, добровольно предоставляющих расширенные гарантии на выпускаемые и импортируемые автомобили.
Также предлагается организовать публичное обсуждение с участием потребительских и экспертных организаций по выработке единого подхода к минимальным гарантийным обязательствам, включая особенности их распространения на силовые агрегаты, электронику и элементы безопасности и провести сравнительный анализ гарантийных условий, действующих у ведущих мировых автопроизводителей (включая бренды из КНР: Haval, Chery, Geely, Exeed и другие), и представить итоги в рамках отраслевого доклада о развитии послепродажного обслуживания в России.
Автовладельцев предупредили, что в первую очередь ломается у китайских авто