https://1prime.ru/20251031/manturov-864091572.html
Изменение утильсбора не направлено на закрытие рынка, заявил Мантуров
Изменение утильсбора не направлено на закрытие рынка, заявил Мантуров - 31.10.2025, ПРАЙМ
Изменение утильсбора не направлено на закрытие рынка, заявил Мантуров
Правительство не ставит цели "закрыть" рынок с помощью утильсбора, понимает, что отсутствие конкуренции затормозит развитие российских автопроизводителей,... | 31.10.2025, ПРАЙМ
2025-10-31T10:06+0300
2025-10-31T10:06+0300
2025-10-31T11:30+0300
россия
рф
денис мантуров
авто
https://cdnn.1prime.ru/img/80709/84/807098426_0:0:2738:1540_1920x0_80_0_0_d83d0e0db5e8e354411e5770cc35c404.jpg
МОСКВА, 31 окт – ПРАЙМ. Правительство не ставит цели "закрыть" рынок с помощью утильсбора, понимает, что отсутствие конкуренции затормозит развитие российских автопроизводителей, заявил в интервью РИА Новости первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. "Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции – понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика", - сказал он, комментируя высказывания о том, что изменения утильсбора являются своеобразной заградительной мерой. Мантуров добавил, что иностранные инвесторы при принятии решений важным для себя условием видят ликвидацию каналов серого импорта. "Для нас ключевой момент – контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект", - подытожил он. Утилизационный сбор представляет из себя налог для производителей и импортеров. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство. Целью такого налога является обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания срока его службы. Отечественным производителям впоследствии утильсбор компенсируется государством, а размер компенсации зависит от уровня локализации производства. Постановление правительства Российской Федерации предусматривает поэтапную индексацию утилизационного сбора до 2030 года. Первым этапом стало повышение утильсбора с 1 октября 2024 года на 70-85%. Далее с 1 января каждого последующего года ставка утильсбора для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов будет индексироваться на 10-20%. Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru >>
https://1prime.ru/20251031/manturov-864091152.html
рф
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/80709/84/807098426_51:0:2635:1938_1920x0_80_0_0_0861b51b165d8eabcaf8c96630ab1398.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, рф, денис мантуров, авто
РОССИЯ, РФ, Денис Мантуров, Авто
Изменение утильсбора не направлено на закрытие рынка, заявил Мантуров
Мантуров: правительство не ставит цели закрыть рынок с помощью утильсбора
МОСКВА, 31 окт – ПРАЙМ. Правительство не ставит цели "закрыть" рынок с помощью утильсбора, понимает, что отсутствие конкуренции затормозит развитие российских автопроизводителей, заявил в интервью РИА Новости первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции – понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика", - сказал он, комментируя высказывания о том, что изменения утильсбора являются своеобразной заградительной мерой.
Мантуров добавил, что иностранные инвесторы при принятии решений важным для себя условием видят ликвидацию каналов серого импорта.
"Для нас ключевой момент – контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект", - подытожил он.
Утилизационный сбор представляет из себя налог для производителей и импортеров. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство. Целью такого налога является обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания срока его службы. Отечественным производителям впоследствии утильсбор компенсируется государством, а размер компенсации зависит от уровня локализации производства.
Постановление правительства Российской Федерации предусматривает поэтапную индексацию утилизационного сбора до 2030 года. Первым этапом стало повышение утильсбора с 1 октября 2024 года на 70-85%. Далее с 1 января каждого последующего года ставка утильсбора для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов будет индексироваться на 10-20%.
Правительство не ждет резких скачков цен на авто из-за изменения утильсбора