МОСКВА, 3 апр - ПРАЙМ. Больше трети (33%) россиян завили, что при возможности выбрать себе автомобиль производства любой страны купили бы машину российской марки, при этом покупку автомобиля в обозримом будущем не планирует 71% респондентов, следует из результатов опроса ВЦИОМ.
Респондентам предлагалось "представить, что на российском рынке свободно продаются автомобили марок любых стран", и с этим условием ответить на вопрос: "Автомобиль марки какой страны Вы хотели бы себе купить?". Выбор в пользу отечественного автопрома, согласно данным на сайте центра, сделали 33% россиян, тогда как самым популярным стал вариант ответа о японском автомобиле (36%). Машину немецкой марки выбрали бы 32% опрошенных.
Из результатов опроса также следует, что в течение ближайшего года покупку автомобиля для личного или семейного пользования планируют 7% россиян, 11% опрошенных рассматривают подобное приобретение в перспективе 2-3 лет. Семь из десяти респондентов (71%) не планируют покупку машины.
Отдельная группа вопросов исследователей касалась отношения к китайским машинам. Согласно полученным данным, почти треть россиян (27%) позитивно относится к китайским маркам автомобилей, почти столько же (26%) - негативно, затруднились с ответом 42% опрошенных.
На открытый вопрос о том, в чем они видят сильные стороны китайских автомобилей, четверть (25%) россиян назвали их доступность, 13% - технологичность, по 10% - внешний вид, а также качество и комфорт.
Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 24 марта 2024 года. В нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.