Рейтинг@Mail.ru
Нечто неввозимое. Во сколько теперь обойдётся доставка авто в Россию - 12.03.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессы - ПРАЙМ, 1920Статья
Нечто неввозимое. Во сколько теперь обойдётся доставка авто в Россию

Кабмин с 1 апреля фактически перекрывает канал ввоза авто, растаможенных в ЕАЭС

© fotolia.com / HappyAlexАвтомобили
Автомобили - ПРАЙМ, 1920, 18.02.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 18 фев — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. С первого апреля канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), фактически перекрывается. Такие поставки стали популярны в прошлом году среди частных продавцов. Машины они ввозили в основном через Киргизию. Однако новый порядок платежа, по которому недоплаченные налоги будут учитываться в составе утильсбора, сделает этот способ невыгодным. В чем суть изменений, разбирался "Прайм".
Автомобили Hyundai Solaris на стоянке - ПРАЙМ, 1920, 16.02.2024
Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля

Киргизия как автогигант

Сейчас граждане и юрлица, которые ввозят автомобили из ЕАЭС, куда, кроме России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, проводят процедуру растаможивания за пределами РФ. Как правило, это касается автомобилей из Южной Кореи и Японии. Официальные дилеры к таким путям относятся с осторожностью.
"Это привело к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объеме, оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто", — объясняет заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Поэтому правительство уточнило порядок расчета размера платежа за такой ввоз. Суть в том, что теперь недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей будут учитывать в составе утилизационного сбора. Он станет обязательным к уплате и физическими, и юридическими лицами.
Этот подход, по мнению юриста, позволит избежать ситуаций, когда те, кто ввозит машины, растаможенные в ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими все налоги и сборы. Кроме того, будет перекрыт канал поставок из Китая моделей и комплектаций, которые попросту не предназначены для российских климатических условий. Они закономерно не выдерживают эксплуатации.

Чувствительная тема

Старт продаж автомобилей Москвич у всех официальных дилеров - ПРАЙМ, 1920, 15.02.2024
"Москвич" значительно сократил планы по выпуску автомобилей
По мнению автоэксперта Егора Васильева, прямое или косвенное увеличение пошлин для автомобилей, поставляемых в Россию из стран ЕАЭС было неизбежно. "Состояние внутреннего российского авторынка — тема достаточно чувствительная. Так что государство всегда будет вводить различные протекционистские меры, чтобы обеспечить устойчивый спрос через официальные каналы сбыта", — полагает специалист.
Речь идет и о поддержке внутреннего автопроизводителя, и о стимулировании тех же китайских компаний по локализации производства на территории России.
Однако автоэксперту не очень понятно, почему в качестве запретительного инструмента используется утильсбор. "Ведь он предназначен совсем для других целей. Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев.
Любопытно и то, что сейчас поставщики серых авто по сути выступают в роли добровольных помощников государства по поиску и закрытию левых схем ввоза автомобилей, одновременно зарабатывая и лишая себя этой возможности.

Выучить новую формулу

Старт продаж автомобиля LADA Niva Travel - ПРАЙМ, 1920, 15.02.2024
Названы автомобильные бренды, которые все еще выпускают в России
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказывает, что канал поставок, в частности, через Киргизию, активно использовали юридические и физлица без специального опыта. Это несло огромные риски для конечного покупателя, которому приходилось самому компенсировать разницу в цене.
"Мы, в свою очередь, всегда импортировали автомобили только на юридическое лицо и уплачивали все необходимые при импорте пошлины, акцизы, НДС и утилизационный сбор. На этом фоне такие авто оказываются значительно дороже ввозимых по серым схемам поставок", — говорит топ-менеджер "Авилона".
Теперь машины будут импортироваться с полным спектром услуг, с НДС и корректной таможенной стоимостью. Cроки доставки не изменятся, а ассортимент не сократится, полагает Стариков.
Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля? По словам Соловьева, чтобы этого не произошло, власти разработали специальную формулу, а корректность расчета утильсбора будет контролировать ФТС.
Кроме того, с 1 октября 2023-го в Россию уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора. А теперь с 1 апреля машины с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала