Рейтинг@Mail.ru
Названы запчасти для авто, которые стали слишком дорогими - 15.03.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Названы запчасти для авто, которые стали слишком дорогими

Эксперт Овчинникова: запчасти на европейские авто подорожали за год на 15-20%

Автозапчасти в автомастерской  - ПРАЙМ, 1920, 15.03.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 15 мар - ПРАЙМ. За год с февраля 2023 года цены на основные автозапчасти - "расходники" практически не изменились. Однако при группировке запчастей по категориям и маркам есть некоторые тренды. Какие запчасти стали труднодоступными и подорожали, а каких деталей стало больше и цена упала, агентству “Прайм” рассказала директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
Так, техжидкости и ходовые запчасти для ТО и мелкого ремонта на популярные в России японские и корейские марки авто подешевели на 5-10 процентов. Это произошло благодаря стабилизации на рынке автозапчастей и возникновению профицита по многим позициям, объясняет эксперт.
Открытие первого международного центра китайских автомобилей Москва-Тянья - ПРАЙМ, 1920, 13.03.2024
Названы китайские авто, которым закроют путь в Россию
По ее словам, cклады крупнейших дистрибьюторов заполнены, сформирован запас товаров по основным категориям. “К тому же продолжают корректироваться логистические цепочки - бизнес находит выгодные пути доставки товаров”, - говорит Овчинникова.
Но при этом "расходники" на многие европейские марки авто стали дороже на 15-20 процентов в этом феврале по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Цена на импортируемые товары привязана к валютному курсу и корректируется только в большую сторону. Логистические затраты также выросли из-за валютной переоценки.
Подорожали кузовные запчасти, оптика, крупноузловые детали в сборке на большинство марок. Здесь, по словам Овчинниковой, динамика цен зависит от конкретной модели, наличия или отсутствия дубликатов.
“Есть сложности и с запчастями на редкие автомобили, которые приобретаются по каналам параллельного импорта. Под такие машины дистрибьюторы и поставщики вообще не формируют запас запчастей, поэтому автомобилисты сталкиваются с проблемами при обслуживании редких авто”, - разъясняет эксперт.
Отдельная история - запчасти на новые китайские марки, зашедшие на российский рынок в 2021-22 годах. “Подбор и заказ запчастей на данные модели крайне сложен - на них нет каталогов и мануалов. Если с "расходниками" ситуация уже налаживается, то с более редкими деталями для специфического ремонта все сложно, долго, дорого”, - предупреждает Овчинникова.
Но при этом запчасти на популярные в РФ китайские марки, которые представлены в стране давно, есть в наличии. И цены на них в основном, стабильны, заверила эксперт.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала