МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ, Михаил Макаров. Разная цена на одинаковые продукты возможна по нескольким причинам — локация торговой точки, уровень, на котором она себя позиционирует, а также выбранная стратегия по привлечению покупателей и получению прибыли, рассказал агентству "Прайм" директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
Очень важно расположение магазина. Если в радиусе километра от места проживания людей расположена всего одна торговая точка, то можно с уверенностью сказать, что цены в ней будут завышены.
Согласно недавним исследованиям, при конкуренции между тремя магазинами цены в среднем снижаются на 5%, между пятью —на 10%. Дальнейшее увеличение количества торговых заведений уже не сказывается столь существенно на их ценовой политике. Цена упирается в себестоимость и торговать становится невыгодно.
Во-вторых, существенную роль в ценовой политике играет качество торговой точки. Понятно, что у одних и тех же продуктов, например, в "Азбуке Вкуса", "Глобусе Гурме" и "Дикси" ценники будут сильно отличаться. Но здесь определяющим фактором является уровень обслуживания, сказал эксперт.
К примеру, одно дело, когда покупателей встречает просторный торговый зал, где товары аккуратно выложены на витринах, а продавцы-консультанты ходят между прилавков и рекомендуют покупателям товары.
Совсем другое — если используется каждый квадратный метр торговых площадей, продукты размещены даже на полу, а покупатели предоставлены сами себе.
Понятно, что в данном случае различия в ценах на одни и те же товары вполне понятны и оправданы, сказал собеседник агентства.
Третье — это поведенческие предпочтения предпринимателей или их бизнес — стратегия. Одни делают ставку на оборот, другие на рентабельность. Первые стремятся побыстрее и побольше продать, поэтому понижают цены, вторые, напротив, держат их высокими, потому что готовы ждать состоятельных покупателей.
Кроме того, на цены влияют затраты бизнеса — это стоимость аренды, транспортные расходы, условия логистики, зарплаты персонала. Они везде разные, соответственно и цены на одни и те же товары не будут одинаковыми, заключил эксперт.
Читайте также:
Цена гречки впервые за 10 лет превысила 100 рублей за килограмм