Рейтинг@Mail.ru
Эксперт рассказал водителям о "скрытых патрулях" ГИБДД - 12.03.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперт рассказал водителям о "скрытых патрулях" ГИБДД

Эксперт Соловьев: автомобилем ДПС может быть обычная машина, которая ничем не выделяется из потока

© РИА Новости . Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкСотрудник дорожно-патрульной службы на Тверской улице в Москве
Сотрудник дорожно-патрульной службы на Тверской улице в Москве - ПРАЙМ, 1920, 11.09.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 11 сен — ПРАЙМ. В последнее время все чаще звучат заявления об активизации новой формы работы дорожной полиции — скрытом патрулировании. Никаких новелл тут нет — сотрудники ДПС всегда могли осуществлять скрытое патрулирование, и никто не придумывал никаких ноу-хау по дополнительному контролю за автолюбителями, рассказывает агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Акции автопроизводителей под давлением из-за проблем с поставками чипов

Эти “страшилки” связаны или с недостатком воображения у их авторов, или с его избытком. По словам эксперта, законодательство предоставляет дорожным полицейским целый набор полномочий и прав. 

“Какие-то из них используются активно и ежедневно, а какие-то затратны или сложны в применении и поэтому находятся как бы в спящем режиме", — отмечает он.

Действительно, патрульный автомобиль ДПС — это не всегда "расписная" машина с сине-красными проблесковыми маячками. Это может быть и гражданская машина, которая не выделяется из движущегося потока.

Однако прежде чем заявлять об активном использовании скрытого патрулирования, надо понимать, насколько оно эффективно в наших условиях, и будет ли получаемая от этого профилактического правоохранительного метода отдача сопоставима с произведёнными затратами, полагает юрист.

Работа мегамолла ТрансТехСервисв Казани - ПРАЙМ, 1920, 30.08.2021
По осени считают. Как изменятся цены на автомобили с 1 сентября

Сегодня на наших дорогах достаточное количество электронных средств фиксации и контроля, кроме того, “в избытке и любители из числа наших сограждан постоять с треногой на обочине”.

Скрытое патрулирование, по мнению Соловьева, оправдано на тех участках, где невозможно обеспечить безопасность движения и снизить уровень аварийности обычными методами контроля. Улучшением дорожного покрытия, организацией движения, расстановкой дорожных знаков и т.д.

В любом случае, на сложном участке проще поставить визуально идентифицируемый патруль, который поможет в разрешении сложных дорожных ситуаций и профилактике аварийности, чем сажать на обочину минимум двух сотрудников в гражданском автомобиле только для того, чтобы выявить и покарать нарушителя.

Автомобильный сезон в США не задался

“Да и сами автолюбители быстро привыкают ко всем новым формам контроля, и появление любой новой машины на обочине будет рассматриваться как скрытое патрулирование, что может, наоборот, не уменьшить, а увеличить количество аварийных ситуаций", — говорит Соловьев.

“В любом случае, соблюдение ПДД, разумное и внимательное поведение на дороге — залог не только экономии собственных средств и сбережения здоровья, но и экономии государственных средств контроля и надзора", — заключает юрист.

Читайте также:

"АвтоВАЗ" увеличит рабочие смены для восполнения производственных потерь

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала