МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ. Самый ключевой совет при выборе первого автомобиля – это покупать себе модель "по карману". Лучше отдать предпочтение более бюджетному варианту, чем приобретать машину с семилетним кредитом и огромными ежемесячными платежами, рассказывает агентству "Прайм" директор по продажам одного из подразделений группы "Авилон" Максим Васильев.
"Если водитель – новичок, то, естественно, в процессе эксплуатации могут возникнуть какие-либо неприятные нюансы. И всегда нужно иметь деньги про запас для того, чтобы отремонтировать автомобиль или в дальнейшем поменять его на более удобный для себя вариант", — полагает он.
Второй момент – так как автомобиль первый, то владелец еще не будет получать полноценного удовольствия от его эксплуатации. Дело в том, что первое время новичок сконцентрирован на том, правильно ли он ведет машину, верно ли посмотрел знак, можно ли здесь припарковаться и т.д. "То есть его будет волновать масса обыденных вопросов, поэтому времени на то, чтобы насладиться, например, мультимедийной системой или аудиосистемой, не будет", — считает эксперт.
Так что к выбору набора опций тоже нужно подходить "очень умеренно". Специалист советует приобретать только самое необходимое для жизни, например, подогревы сидений, зеркал, лобового стекла, руля, климат-контроль, чтобы водитель "все это включил и не задумывался больше". Датчики света и дождя – тоже "очень удобные вещи для новичков". Все за автовладельца будет делать электроника, а он будет сконцентрирован только на вождении.
Также для неопытного водителя важный критерий — габариты автомобиля. В данном случае многое зависит от того, где машина эксплуатируется. В мегаполисах лучше приобретать малогабаритные автомобили, которые позволят новичку увереннее передвигаться и парковать машину. Это может быть любой автомобиль В и С класса: седаны, хэтчбеки или маленькие кроссоверы.
"В дальнейшем, когда автовладелец наберется опыта, можно будет переходить уже на более крупные модели", — отмечает Максим Васильев.